ОРТ больше не будет

Повестка дня
Москва, 12.08.2002
«Эксперт» №29 (335)
На августовском собрании акционеров ОРТ принято решение переименовать телекомпанию в "Первый канал", а также провести кардинальную перестройку ее бизнеса. Чтобы сделать работу более эффективной, генеральный директор Константин Эрнст намерен отделить производственную часть от эфирной и организовать компанию по принципу медиахолдинга.

Впрочем, первоочередной задачей Эрнст считает погашение до конца текущего года долга Внешэкономбанку (с учетом процентов на сегодня он составляет 117 млн долларов), с тем чтобы вернуть назад залог - 13% акций компании. Несмотря на то что в прошлом году доходная часть бюджета канала впервые превысила расходы и составила порядка 150 млн долларов, гендиректор отказался от идеи реструктурировать долг, чтобы выплачивать средства напрямую из бюджета канала, так как это могло бы подорвать экономику компании в целом. На собрании акционеров была принята схема перекредитования под залог не акций канала, а рекламного времени. Идея залога рекламного времени выглядит весьма привлекательно, так как ОРТ сейчас является лидером, занимая, по независимым оценкам, около трети российского рынка телерекламы.

В ближайшие месяцы "Первый" намерен также обзавестись дециметровой "дочкой" - экспериментальным молодежным каналом, ради которого уже сейчас готов принимать участие во всех ближайших конкурсах на телечастоту, в частности в октябрьском конкурсе на частоту ДТВ.

Как сообщил гендиректор "Первого канала" "Эксперту", его компания предполагает также извлечь максимальную прибыль из предстоящих парламентских выборов. Для этого уже в грядущем телесезоне в сетке вещания появится несколько новых информационных и общественно-политических программ, а ряд развлекательных проектов уйдет в архивы. Кроме того, после отказа от формального статуса "общественного" российского телевидения, Константин Эрнст намерен поднять вопрос о жестких гарантиях коммерческой выгодности размещаемой на канале политической рекламы партий и объединений. По его словам, нельзя допустить повтора ситуации, подобной прошлым выборам, когда общая задолженность каналу по политрекламе составила 13 млн долларов, которые он до сих пор не может взыскать с исчезнувших политических организаций.

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (335) 12 августа 2002
    Экономика сша
    Содержание:
    Затянуть пояса

    "Пирог" американской экономики в ближайшие годы не будет столь же большим и пышным, каким был совсем недавно. Поэтому вслед за обузданием аппетитов топ-менеджеров корпораций США следует ожидать сокращения уровня потребления американцев

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама