Голливуд и моська

Культура
Москва, 19.08.2002
В новой экранизации французских комиксов про Астерикса и Обеликса помимо привычной придурковатости есть еще идея и цель. Создатели комедии вознамерились победить Голливуд

Нам, выросшим на иллюстрированных детских сказках, трудно представить себе, какой важной частью культуры может быть комикс. Для людей западных это не просто детский досуг, это - сублимированный в картинках национальный оптимизм, достояние всей страны. Американские кинематографисты вкладывают бешеные деньги в экранизацию комиксов про суперменов и вампиров, а зрители затем покрывают все их расходы в первый же уик-энд проката просто потому, что и те и другие гордятся - собой и своими комиксами. Французы снимают очередной фильм про Астерикса и Обеликса вроде бы по той же причине. Но любовно выписать героев своего детства, а потом снабдить крылышками, лапками, хоботками им мало. Нужно еще поквитаться с Голливудом - как бы шутливо и мимоходом - за то, что французский кинематограф сделался рядом с ним маленьким и неприметным, а по французским кинотеатрам торжественно расползлись человеки-пауки и звездные воины.

Конкурировать с иноземными захватчиками Франция снаряжает своих любимцев - классическую комедийную парочку "толстый и тонкий", Астерикса и Обеликса. Взяты они из комиксов Альбера Удерцо и Рене Госсини, вот уже более тридцати лет пользующихся во Франции неизменной популярностью.

Жанр "громоздкого кино"

Первая серия картинок, посвященных Астериксу и Обеликсу - жителям маленькой галльской деревни, впервые появилась в молодежном журнале "Пилот" еще в 1959 году. Суть всех приключений и перипетий сводится в этих комиксах к простой формуле: галлы, немного эксцентричные, но добродушные, не желают сдаваться Цезарю и платить ему подати. Они сражаются за свободу своей деревни и отличаются невероятной живучестью, так как временами прикладываются к фляжке с волшебным эликсиром, придающим сил.

Первый фильм о непобедимых галлах - "Астерикс и Обеликс против Цезаря" - снял Клод Зиди ("Он начинает сердиться", "Не упускай из виду") три года назад. Комедия основывалась на разных сериях комиксов и представляла собой красочный коллаж, бессмысленный, но смешной - как комиксу и полагается. В сюрреалистическом мире летающих по воздуху римских солдат, раздваивающихся людей и клонированных пауков-птицеедов дуэт Кристиана Клавье (маленький вертлявый Астерикс) и Жерара Депардье (Обеликс с бочкообразным пузом) был как нельзя к месту. А легкая ирония в адрес Голливуда разнообразила и даже как-то облагораживала балаганное действо. В целом же было ясно, что Зиди к американскому кино особенных претензий не имеет. Скорее наоборот: когда год назад режиссер приезжал в Москву на очередную Неделю французского кино, традиционно проходившую под знаком "сопротивления Голливуду", он был одним из немногих, кто не сокрушался по поводу "засилья американского кино". "Я очень уважаю Голливуд, - признался мне Клод Зиди в интервью, - и на меня очень сильно повлияли старые американские комедии. Единственное, что не нравится мне в голливудской продукции, - бесконечное насилие". А на вопрос, почему он не хочет снимать продолжение "Астерикса и Обеликса", режиссер тогда ответил, что для него это "про

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (336) 19 августа 2002
    Годовщина дефолта
    Содержание:
    Издержки профицита

    Проведение сверхжесткой бюджетной и долговой политики, оторванной от задач развития реального сектора экономики, - худший из уроков, которые можно было извлечь из кризиса четырехлетней давности

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама