Видения семьи Браун

Международный бизнес
Москва, 19.08.2002
«Эксперт» №30 (336)
Небольшая английская фирма много лет выпускает бесперспективный продукт. Но каждый раз, когда это становится очевидным, владельцы находят путь для развития бизнеса

"Сейчас я покажу вам нечто особенное", - сказал нам директор завода металлической офисной мебели Bisley, расположенного в деревушке Бисли, графство Суррей, Англия. Он завел нас в закуток, заполненный корзинами с болтами, инструментами, коробками с запасными деталями, мусорными мешками. Посреди этого хлама стояла металлическая опора, на которой мы разглядели скромную табличку с именем F. C. Brown и двух дат, разделенных черточкой. Оказывается, основатель завода завещал захоронить свой прах в фундаменте. Друзья, с которыми он начинал дело, исполнили волю покойного. Правда, лишь тогда, когда производственные площади расширились, - чтобы не пришлось разбирать старый фундамент. Выходя из закутка, я услышала, как один из ведущих менеджеров компании вполголоса бросил директору: "Вы бы прибрались здесь..." "Сделаем", - ответил директор.

Постояв молча у колонны, мы двинулись дальше по цеху - мимо грохочущих машин, сворачивающих, прессующих, штампующих и красящих металлические листы и листики. Все время хотелось пригнуть голову: сверху то и дело нависала какая-нибудь деталь - полка, дверца или стенка, - двигающаяся между машинами по подвесному конвейеру. Каждую минуту с него сходит по одному металлическому шкафу для бумаг.

Стратегия мусорной корзины

Компания Bisley - крупнейший европейский производитель офисной мебели в металлическом исполнении с оборотом 77 млн фунтов стерлингов (примерно 115 млн долларов). А выросла фирма из небольшого предприятия по производству домашней утвари из стального листа и ремонту автомобилей, основанного в 1932 году тем самым Фредом Брауном, чей прах покоится в фундаменте завода. В ведущего рыночного игрока фабричка деревенского значения превратилась благодаря vision, посещавшему его владельцев. В англо-русском словаре слово переводится как "видение", "мечта", "предвидение". Но чтобы отразить эмоциональное наполнение этого емкого слова, часто используемого в современной литературе по менеджменту, следовало бы перевести его как "стратегическое озарение".

Первое озарение настигло сразу после второй мировой войны самого Фреда. В военное время его предприятие привлекалось к исполнению оборонных заказов. Но после победы фабрика осталась без этой существенной подпитки. Что делать дальше? Фред Браун сообразил, что в мирное время замерший было английский бизнес начнет бурно развиваться. Ему понадобятся конторы, а конторы нужно чем-то обставлять. Как вписаться в формирующийся мебельный рынок с имеющимся на фабрике оборудованием и умением работать по металлу? Ответ оказался простым: свернуть из металлического листа корзину для бумажного мусора. Так в 1946 году появилось первое наименование в ассортименте металлического оборудования Bisley для офисов. Через некоторое время, когда разорилась местная компания по производству мебели, Фред ее купил, поверив в возможности нового рынка.

А тут еще Скотленд-Ярд, для которого мистер Браун в свое время чинил автомобили, обратился к нему с просьбой. Полиции потребовалась надежная несгораемая мебел

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (336) 19 августа 2002
    Годовщина дефолта
    Содержание:
    Издержки профицита

    Проведение сверхжесткой бюджетной и долговой политики, оторванной от задач развития реального сектора экономики, - худший из уроков, которые можно было извлечь из кризиса четырехлетней давности

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама