IKEA останется семейной компанией

Международный бизнес
Москва, 19.08.2002
«Эксперт» №30 (336)

Основатель шведской компании IKEA Ингвар Кампрад заявил, что собирается передать управление своим трем сыновьям, положив конец спекуляциям в вопросе о судьбе компании.

IKEA была основана Кампрадом в 1943 году как служба доставки товаров по каталогу и за десятилетия превратилась в глобальную сеть мебельных магазинов: ей принадлежат 154 магазина в 22 странах (с учетом франшизы - 170 магазинов в 31 стране). На IKEA по всему миру работает 70 тыс. человек, и стоимость компании оценивается аналитиками в 24 млрд долларов. Сам Кампрад, как владелец состояния в 13,4 млрд долларов, занимает 17-ю строчку в списке богатейших людей мира журнала Forbes.

Согласно решению Ингвара Кампрада, управленческие роли в IKEA будут распределены между его сыновьями. Старший сын Петер станет председателем группы компаний и будет отвечать за стратегические вопросы. Средний сын Йонас займется производственным ассортиментом компании, в котором сегодня насчитывается 12 тыс. товаров. А младший, Матиас, заменит на посту президента IKEA Андерса Дальвига . Как заявил Ингвар Кампрад, с его точки зрения такое распределение функций будет гораздо более удачным, чем передача всех полномочий по руководству компании лишь одному из сыновей.

Передавая управление IKEA своим сыновьям, Ингвар Кампрад надеется, что они смогут "как минимум удвоить" обороты компании в ближайшие десять лет. Причем большая часть экспансии IKEA будет происходить на новых рынках. Ведь если в родной ей Швеции на IKEA приходится 20% всего мебельного рынка, то в таких странах, как Россия или Китай, - менее 1%. Так что рост IKEA будет прежде всего зависеть от увеличения доли рынка в новых для компании странах.

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (336) 19 августа 2002
    Годовщина дефолта
    Содержание:
    Издержки профицита

    Проведение сверхжесткой бюджетной и долговой политики, оторванной от задач развития реального сектора экономики, - худший из уроков, которые можно было извлечь из кризиса четырехлетней давности

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама