Немцы борются за Поволжье

Русский бизнес
Москва, 19.08.2002
«Эксперт» №30 (336)

Немецкая компания Metro Cash & Carry Gmbh., входящая в состав торговой группы Metro AG, намерена инвестировать 17 млн евро в создание торгового центра в Нижнем Новгороде. Строительство центра площадью 6 тыс. кв. м (предполагаемый годовой оборот - 80 млн евро) начнется в следующем сентябре, а открытие намечено на апрель 2004 года. (По некоторым данным, сеть ищет возможность продвинуться и в другие регионы: Санкт-Петербург и Ярославскую область.) Правительство Нижегородской области уже выделило для Metro земельный участок и намеревается на начальном этапе реализации проекта предоставить компании налоговые льготы. Немцы, в свою очередь, обязуются привлечь для строительства нижегородские фирмы и закупать товары преимущественно у местных производителей.

Metro - вторая международная сетевая компания, проявившая интерес к Нижегородской области, одному из крупнейших региональных рынков: в декабре прошлого года в Нижнем был открыт первый супермаркет голландской розничной сети Spar, а в июле нынешнего Spar открыла и магазин площадью 1100 кв. м во втором по величине городе области - Дзержинске.

Приход в регион такой мелкооптовой сети, как Metro, ужесточит конкуренцию на рынке, полагает генеральный директор представительства Spar в Поволжье Альберт Гусев. Между тем к обострению борьбы готовы не все, и руководители мелких оптовых фирм заранее выстраивают линию обороны, апеллируя к общественному мнению. Они утверждают: местные оптовики не смогут соперничать с международной сетью, а пострадают от этого не только они сами, но и мелкие производители, с которыми Metro вряд ли захочет работать. Впрочем, более оптимистичные наблюдатели надеются, что появление Metro в Нижнем Новгороде даст импульс концентрации производства и торговли.

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (336) 19 августа 2002
    Годовщина дефолта
    Содержание:
    Издержки профицита

    Проведение сверхжесткой бюджетной и долговой политики, оторванной от задач развития реального сектора экономики, - худший из уроков, которые можно было извлечь из кризиса четырехлетней давности

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама