Кто продает "Россию"

Международный бизнес
Москва, 02.09.2002
«Эксперт» №32 (338)
Для компании Nestle Россия - это та же Европа, только тридцать лет тому назад. Их местный брэнд "Россия" уже стал вторым по доходности после KitKat

Президент ООО "Нестле Фуд", российского подразделения известного швейцарского пищевого концерна Nestle, Ханс Гюльденберг не делит рынки на развитые и развивающиеся. Для Nestle есть рынки быстрорастущие и те, которые уже близки к насыщению. Все остальное - это уже конкретная специфика, особенности национального чаепития и так далее. Но законы, по которым люди покупают шоколадки, растворимый кофе или сухие супы, в принципе одинаковы. Именно исходя из своего более чем столетнего опыта Nestle строит стратегию на российском рынке. А рынок этот, по мнению швейцарцев, проходит сегодня в своем развитии те этапы, которые Европа миновала тридцать-сорок лет назад. Именно поэтому Nestle - один из крупнейших иностранных инвесторов в России. По оценкам компании, российский рынок продуктов будет расти еще не один десяток лет, прежде чем достигнет стадии насыщения, характерной для стран Западной Европы.

"Россия" - удачная покупка

Стратегия развития Nestle в России это, по сути, история потребительских предпочтений российского рынка последнего десятилетия. Начинали с импорта продуктов, однако быстро перешли к организации производства - через покупку предприятий. "Первой мы купили самарскую шоколадную фабрику 'Россия'. Менеджеры Nestle решили что 'Россия' это прежде всего хороший брэнд", - вспоминает г-н Гюльденберг. Параллельно с покупкой фабрик разрабатывались брэнды для местного рынка. Сейчас у Nestle началась "вторая волна" вложений в российский рынок - развитие бизнеса по продаже более специализированных продуктов, например минеральной воды или кормов для животных.

- На вашей родине есть шоколад "Германия"?

- Нет, однако в России имя страны вызывает несколько другие эмоции, которые положительно сказываются на продажах.

- А по какому принципу вы отбирали другие предприятия в России?

- Логика была самая простая. Если на рынке появлялось что-то интересное, что соответствовало нашему профилю, нашему "глобальному пакету" продуктов, мы это немедленно покупали. Так, мы занимаемся производством мороженого по всему миру, поэтому вполне логично, что и в России мы наладили производство мороженого в подмосковном Жуковском. Позже на территории этой фабрики Nestle инвестировала в производство бульонов и супов Maggi. Затем был Тимошевск, где мы приобрели фабрику по производству замороженных продуктов и мороженого, теперь одно из зданий фабрики реорганизовано под расфасовку кофе Nescafe. Следующим шагом стало производство конфет - это Пермь и Барнаул. Вместе с предприятиями мы получили брэнды "Камская" и "Алтай", но решили сконцентрироваться на национальном брэнде "Россия", а локальные сохранили для продажи в этих городах. В Перми мы начали выпуск сухих завтраков, в подмосковном Раменском - расфасовку корма для домашних животных Friskies. Наконец, совсем недавно мы приобрели "Святой источник" - минеральная вода это тоже наша мировая специализация. Идея такая: получить сильный местный брэнд, находящийся в более доступной для потребителей ценовой категории, нежели наши междун

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (338) 2 сентября 2002
    Саммит оон
    Содержание:
    Спасение мира, эпизод II. Йоханнесбург

    Делегатам Всемирного саммита ООН по устойчивому развитию в Йоханнесбурге вряд ли удастся договориться о том, как решать глобальные проблемы

    Международный бизнес
    Реклама