Питерцам придется пить московское молоко

Русский бизнес
Москва, 02.09.2002
«Эксперт» №32 (338)

Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБДПП) выходит на рынок Северо-Запада. На прошлой неделе объявлено о покупке ВБДПП 100% акций питерской молочной компании "Роска".

По словам первого вице-президента ВБДПП по стратегическому развитию Евгения Чверткина, компания, считая этот рынок одним из ключевых, не раз пыталась подобраться к питерским производителям. В течение двух лет ВБДПП и вела переговоры (безуспешные) с лидерами рынка - "Петмолом" и "Пискаревским", и строила планы создания собственного производства под Питером. И наконец, одно из направлений этой работы принесло результат: концерн "Колибри", владеющий "Роской", согласился уступить эту компанию ВБДПП за 11,7 млн долларов.

Глава "Колибри" Алексей Наровлянский отказался комментировать событие. Концерн владел "Роской" около двух лет, выкупив акции компании у дочерних предприятий Сбербанка и "Петмола". Алексей Наровлянский в то время заявлял, что намерен вывести "падающее" предприятие в лидеры с тем, чтобы позже включить его в создаваемую вертикально интегрированную агропромышленную корпорацию. Видимо, не получилось.

Теперь амбициозные планы, связанные с "Роской", строит уже "Вимм-Билль-Данн". Молочный завод, построенный в 1987 году, по словам руководителя управления по развитию продаж ВБДПП Дмитрия Тамурко, оснащен довольно современным оборудованием. И хотя сейчас там перерабатывается всего 40 тонн молока в сутки, проектная мощность завода составляет 500 тонн. При теперешнем уровне производства доля "Роски" на питерском рынке почти незаметна - 0,5% (против 40% у "Петмола" и 20% у "Пискаревского"). Тем не менее все возможности для завоевания приличной доли на рынке имеются. Аналитик UFG Алексей Кривошапко считает, что, при условии модернизации завода, новый владелец сможет сделать это в течение года. "Вимм-Билль-Данн" планирует инвестировать в этот проект несколько десятков миллионов долларов.

Питерские конкуренты считают, что продвижение ВБДПП на их рынке будет нелегким. Это мнение основано на патриотичности жителей северной столицы и их приверженности местным брэндам. Впрочем, как заметил Дмитрий Тамурко, ВБДПП сохранит устоявшиеся брэнды "Роски" и "Колибри", а кроме того, будет раскручивать некоторые уникальные, но пока недооцененные рынком продукты. И конечно, там будут выпускаться и московские брэнды продукции с быстрым сроком реализации.

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (338) 2 сентября 2002
    Саммит оон
    Содержание:
    Спасение мира, эпизод II. Йоханнесбург

    Делегатам Всемирного саммита ООН по устойчивому развитию в Йоханнесбурге вряд ли удастся договориться о том, как решать глобальные проблемы

    Международный бизнес
    Реклама