Инвестиции в тело

Русский бизнес
Москва, 09.09.2002
«Эксперт» №33 (339)
В ближайшие два-три года ожидается бум на рынке фитнес-услуг. Пристальное внимание фитнес-компании обратят не только на элиту, но и на массового потребителя

В анкетах западных рекрутинговых агентств существует графа, оценивающая внешние данные претендента на должность. Людям, страдающим избыточным весом, даже несмотря на наличие у них профессиональных качеств, нелегко занять пост менеджера и претендовать на высокую зарплату. Ведь во многих западных компаниях считают: человек, не имеющий силы воли поддерживать хорошую физическую форму, не в состоянии быть хорошим управленцем.

Cлава богу, до России эти правила пока не дошли, однако борьба за "конкурентоспособную" внешность, так называемую good-looking fitness, у нас идет полным ходом. Об этом свидетельствуют рыночные успехи российских фитнес-клубов. По оценкам их владельцев, число клиентов ежегодно увеличивается на 20-30%. В год появляется до пяти новых клубов, и клубные карты в них быстро раскупаются. В индустрии развлечений фитнес считают самым прибыльным бизнесом: вложения окупаются через год-два, а ежегодная прибыль клуба достигает 4-5 млн долларов.

По данным исследовательского агентства Magram Market Research, емкость российского рынка спортивных услуг - около 250 млн долларов в год, из них 150 млн приходится на московский рынок.

В общей структуре столичного рынка спортивных услуг фитнес-клубы занимают примерно 40% и обслуживают дорогой (premium) и средний (middle price) сегменты. Фитнес-клубом специалисты называют помещение с современными тренажерными залами, залами аэробики, возможно, бассейном, саунами, оборудованными раздевалками и душевыми, с широким выбором тренировочных программ. В каждом таком клубе существуют так называемые внутренние услуги: здесь есть парикмахер, косметолог, массажист, психолог и проч. Все фитнес-клубы работают по принципу продажи клубных карт, преимущественно годовых, стоящих 300-5000 долларов.

Остальные 60% рынка приходятся на так называемый доступный (low end) сегмент, который обслуживается бывшими советскими спортивно-оздоровительными центрами и физкультурными комплексами. Как правило, такие комплексы специализируются только на одном виде физической подготовки - на шейпинге или тренажерных тренировках - и могут принять весьма ограниченное число клиентов. Рынок таких учреждений составляет сегодня около 100 млн долларов в год. Как правило, они работают по принципу разовой или абонементной системы оплаты, без клубного членства. Стоимость одного занятия - 30-300 рублей. Такие заведения, понятно, куда доступнее, чем фитнес-центры, но на сервис здесь рассчитывать не приходится: могут предложить заниматься в полуподвальных помещениях, скажем, на степ-тренажерах, сколоченных из старых ящиков.

И хотя сегодня, как уже было сказано, на рынке спортивных услуг преобладают дешевые, более чем скромно оборудованные комплексы, по мнению аналитиков, уже в ближайшие год-два расстановка сил может измениться, и большая часть рынка будет за фитнес-клубами. По словам владельцев клубов, сегодня стало выгодно строить фитнес-центры и для массового потребителя: пришедшие в этот бизнес профессионалы уже умеют сокращать издержки и правильно пр

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (339) 9 сентября 2002
    Закон о банкротстве
    Содержание:
    Оздоровление в мертвецкой

    Как добиться того, чтобы банкротство перестало быть орудием отъема собственности? Нужно сделать закон о банкротстве таким, чтобы он никому не давал такого шанса - пограбить

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама