Рэнди Брекер выступит в России

Культура
Москва, 09.09.2002
«Эксперт» №33 (339)

В Россию вновь приезжает главная, после смерти Майлса Дэвиса, джазовая труба мира. Первый приезд Брекера в 1999 году был сенсацией - тогда концерт настоящей джазовой звезды в Москве казался таким же вероятным, как, например, концерт Иоганна-Себастьяна Баха.

Мы и не заметили, как ситуация изменилась. Великие американцы приезжают к нам, как будто заходят в соседний клуб на 52-й улице, и отыгрывают сет при небольшом скоплении публики. Только за последние несколько месяцев мы могли вживую наблюдать саксофонистов Кенни Гаррета и Гэри Бартца, а также группу Yellowjackets. Сегодня гастроли Рэнди Брекера - человека, преобразовавшего современную музыку - выглядят привычным делом.

Между тем все могло пойти совсем иначе - из-за скверного анекдота, который едва не случился у нас в начале 90-х. Некий российский миллионер-меломан задумал записать диск песен Высоцкого в собственном исполнении. Для записи он решил пригласить самых востребованных сессионных музыкантов. Под руку ему подвернулись Джон Аберкромби и Рэнди Брекер, которым он предложил отыграть в Москве полноценный джазовый концерт, а заодно - записаться. Аберкромби - один из законодателей нынешнего гитарного жанра - должен был с чувством изображать три аккорда, Брекер - играть шансонный аккомпанемент. К счастью, и тот и другой вовремя поняли, в какую лужу вот-вот угодят. Аберкромби ограничился концертом в Театре эстрады, Брекер не появился в Москве вовсе. Если бы миллионер исполнил свою мечту, неизвестно, поехали бы к нам после такого унижения западные знаменитости.

Рэнди Брекер стал музыкантом мирового уровня давно. В начале 70-х он на пару с братом-саксофонистом Майклом образовал группу Brecker Brothers. К этому времени Рэнди успел поиграть мейнстрим - с культовым барабанщиком Артом Блэйки и пианистом Хорасом Силвером, а также джаз-рок - со знаменитыми Blood, Sweat & Tears и собственной группой Dreams. Джаз-рок с легкой руки Майлса Дэвиса к тому времени стал самым модным музыкальным течением - им занимались все кому не лень. Братья Брекеры решили пойти дальше - джаз-рок они изменили до неузнаваемости, соединив его с корневым черным фанком. Пропитавшись негритянским духом, два белых человека практически переделали современную эстраду. Острые ритмы они сочетали со сложнейшими гармоническими оборотами, а сложные мелодии - с хитами, до сих пор звучащими по радио (как, например, знаменитая песенка "Don`t get money from my honey"). Секрет успеха был именно в соединении невозможного - недаром лучший альбом братьев Брекеров назывался "Heavy metal be-bop" (би-боп - джазовый стиль 40-х годов).

В 80-х братья разошлись в разные стороны и занялись сольными карьерами. Выпустив массу альбомов, записавшись практически со всеми знаменитостями - от Дженис Джоплин до Стиви Уандера, Рэнди постепенно превратился в своего рода символ современного джаза. У него несколько наград "Грэмми", он - первая труба лучшего в мире биг-бэнда Mingus Orchestr (кстати, вторая - наш Александр Сипягин), он выступает на лучших мировых

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (339) 9 сентября 2002
    Закон о банкротстве
    Содержание:
    Оздоровление в мертвецкой

    Как добиться того, чтобы банкротство перестало быть орудием отъема собственности? Нужно сделать закон о банкротстве таким, чтобы он никому не давал такого шанса - пограбить

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама