Дорога к воссоединению

Политика
Москва, 09.09.2002
«Эксперт» №33 (339)

На прошлой неделе Северная и Южная Корея договорились о соединении железнодорожных линий в единую Транскорейскую железную дорогу. Работы по восстановлению железнодорожного полотна начнутся 18 сентября с разминирования специальных коридоров в буферной демилитаризованной зоне. Кроме того, будет построена автотрасса, соединяющая Север с Югом. Работы оплатит Сеул. По данным южнокорейских СМИ, в обмен на заключение сделки Республика Корея (РК) на безвозмездной основе поставит Пхеньяну много продовольствия и удобрений.

Россия проявляет особую заинтересованность в восстановлении железнодорожного сообщения между двумя Кореями. Москва выступает за соединение Транскорейской магистрали с Транссибом. Эта тема стала одной из главных на недавних переговорах во Владивостоке между президентом России Владимиром Путиным и главой КНДР Ким Чен Иром. Полная стоимость работ по соединению магистралей оценивается в 4 млрд долларов. По расчетам экспертов, в случае реализации проекта Россия к 2010 году заработает на транзите грузов из Южной Кореи в Европу 15 млрд долларов. Межкорейское сближение и в целом выгодно Москве, которая на протяжении последних лет поддерживает тесные связи как с Пхеньяном, так и с Сеулом.

Такому развитию событий активно сопротивляются США. Примечательно, что как раз в тот момент, когда в Сеуле шли переговоры об экономическом сотрудничестве между двумя Кореями (где и было принято решение о восстановлении железной дороги), Вашингтон обрушился на Пхеньян с резкой критикой. Заместитель госсекретаря США Джон Болтон назвал Пхеньян "главным в мире торговцем оборудованием, компонентами, материалами и технологиями, связанными с баллистическими ракетами". По его словам, США придерживаются тезиса президента Джорджа Буша, причислившего Пхеньян к "оси зла".

Тем временем Ким Чен Ир пытается вести игру не только на российском направлении. В результате секретных переговоров в Китае между представителями Японии и КНДР достигнуто соглашение о первом визите в Северную Корею главы японского правительства. Ожидается, что премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми прибудет в Пхеньян 17 сентября. Из КНДР просачиваются сообщения о начале экономических реформ в стране, и, по всей видимости, Япония, как и Россия, хочет застолбить себе место на перспективном северокорейском рынке.

Пекин также активизировал свое участие в корейских делах. Китай активно лоббирует соединение Транскорейской магистрали с китайскими железными дорогами и создание транзитного коридора из Кореи в Европу.

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (339) 9 сентября 2002
    Закон о банкротстве
    Содержание:
    Оздоровление в мертвецкой

    Как добиться того, чтобы банкротство перестало быть орудием отъема собственности? Нужно сделать закон о банкротстве таким, чтобы он никому не давал такого шанса - пограбить

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама