ЕС избавится от "вредных" автомобилей

Международный бизнес
Москва, 16.09.2002
«Эксперт» №34 (340)

Еврокомиссия подготовила проект реформы налогообложения автовладельцев, которая позволит омолодить автопарк ЕС и улучшить экологическую ситуацию в Евросоюзе. С 2005-го по 2010 год предполагается перейти от комплексных ежегодных дорожных сборов (которые в разных странах ЕС исчисляются в зависимости от мощности и/или объема мотора) на единый налог, величина которого зависит от уровня и объема выбросов окиси углерода. По мнению Еврокомиссии, новый налог сделает невыгодной эксплуатацию автомобилей со сроком службы свыше семи лет. Они уже не удовлетворяют современным экологическим стандартам, но эксплуатировать эти автомобили разрешено, поскольку они были выпущены до ужесточения норм выхлопа. Новый налог на выхлоп призван сделать невыгодной эксплуатацию старого авто и стимулировать покупку нового, удовлетворяющего жестким экологическим нормам.

Реформа "автомобильных" налогов не означает, как сообщали некоторые СМИ, отказа от прежней политики, когда максимальные налоги платили владельцы престижных и спортивных автомобилей с мощными моторами. Выбор в качестве приоритета вредности выхлопа по-прежнему позволит "зарабатывать" на дорогих машинах (ведь они потребляют значительно больше топлива, чем малолитражки, и продуцируют больший объем выхлопа). Однако реформа Еврокомиссии увеличит налоги и на автомобили малого и средних классов, которые сейчас обходятся потребителям сравнительно дешево. Интересно, что государства ЕС в их начинании опередила Швейцария, где со следующего года новые автомобили будут иметь специальную маркировку с указанием нормы потребления топлива - косвенного индикатора их "вредности".

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (340) 16 сентября 2002
    Выборы в красноярске
    Содержание:
    Грязная кампания с чистым результатом

    При абсолютно равных шансах обоих претендентов на пост губернатора Красноярского края исход выборов могут решить позиция Москвы и участие федеральных телеканалов. Однако центр не готов сделать выбор между стоящими за спиной кандидатов корпорациями

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама