Розница по почте

Обзор почты
Москва, 16.09.2002
«Эксперт» №34 (340)
Чтобы расширить рынок посылочной торговли в стране, необходимо модернизировать основной канал распространения товаров по каталогам - отечественную почту

На днях российская почта заключила соглашения с почтами ряда европейских стран об обмене почтовыми отправлениями. В соответствии с этими соглашениями таможенная процедура почтового перевоза товаров через границу будет существенно упрощена. Для российской почты эти соглашения означают, что у нее появляется возможность заработать за счет развития посылочной торговли дополнительные деньги, которые пойдут на реструктуризацию самой почты. По словам первого заместителя министра по связи и информатизации Александра Киселева, в ближайшие три года 40 тыс. почтовых офисов на территории России будут объединены в сеть. Централизация, по мнению замминистра, позволит значительно сократить расходы почты и даст возможность жителям отдаленных регионов приобретать по почте те же товары и по тем же ценам, что и в центре. Уже в течение ближайших месяцев для всех почтовых отделений России будут закуплены современное оборудование и транспорт, что должно существенно сократить сроки доставки товаров. В рамках почтовой службы будет развиваться также ряд бизнес-направлений: экспресс-услуги, курьерские, логистические и финансовые услуги (почта станет одним из каналов оплаты заказанных товаров, для этих целей предполагается создать собственный Почтовый банк).

Чтобы осуществить такие масштабные планы, понадобятся значительные средства - примерно миллиард долларов, и их почта намерена заработать сама.

Первое соглашение российской почты на развитие посылочной торговли было заключено в 1995 году с почтами Германии и Финляндии. Все эти годы посылторговые компании (компании, реализующие товары почтой по каталогам) других стран были вынуждены отправлять свои товары в Россию "кружным путем", пользуясь почтами этих двух стран. Теперь, когда заключены соглашения с рядом других стран и начнется реструктуризация почты, объем посылочной торговли и число компаний, предлагающих товары по каталогам, увеличится. Прежде всего, считают на почте, возрастет число зарубежных операторов. Ведь в Европе, и особенно в США, рынок посылочной торговли перенасыщен. Реализацией товаров через почту там занимаются не только сотни тысяч специализированных посылторговых компаний, но практически все розничные сети, которым это дает 10-15% прироста товарооборота. "Сегодня этот вид торговли занимает примерно четверть всего розничного товарооборота. Его популярность объясняется более низкими, чем у обычной розницы, расходами, в первую очередь из-за высокой стоимости аренды торговых площадей. Поэтому у товаров по каталогам цены ниже на двадцати-шестидесяти процентов, чем у аналогичных товаров в универмаге", - говорит Лоуренс Чейдо, директор консалтинговой компании Trans Global Consultants Inc. На Западе услугами "товары - почтой" пользуются примерно 75% населения. Как правило, каталожная торговля привлекает потребителей тем, что позволяет экономить время и деньги, а также предлагает более широкий, чем в универмагах, ассортимент.

В России посылочная торговля занимает пока ничтожные доли процента от всего товар

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (340) 16 сентября 2002
    Выборы в красноярске
    Содержание:
    Грязная кампания с чистым результатом

    При абсолютно равных шансах обоих претендентов на пост губернатора Красноярского края исход выборов могут решить позиция Москвы и участие федеральных телеканалов. Однако центр не готов сделать выбор между стоящими за спиной кандидатов корпорациями

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама