Бутылки в цене

Русский бизнес
Москва, 16.09.2002
«Эксперт» №34 (340)

Входящая в крупнейший турецкий стекольный концерн Sisecam компания "Русджам" (в переводе "Русская бутылка") открыла завод по производству стеклотары в городе Гороховце Владимирской области. Запуск первой очереди завода мощностью 300 млн бутылок в год обошелся ей в 28 млн долларов. С учетом предполагаемых трех очередей общий объем вложений должен достичь 60 млн долларов.

Новое предприятие станет крупнейшим в России производителем пивных бутылок из темного стекла, отвечающих европейским стандартам. Пуск второй очереди запланирован на март 2003 года, после чего объем производства возрастет до 700 млн бутылок в год, а с выходом завода на полную проектную мощность превысит 1 млрд.

Ежегодный оборот пивных бутылок в России на сегодня оценивается в 8 млрд штук и в течение десяти лет может увеличиться до 10-12 млрд. При этом российские производители удовлетворяют спрос пивоваров примерно на 30%. Остальные 70% - импорт и оборотная тара. Однако мировые стандарты запрещают использовать повторную пивную тару, что сдерживает экспорт российского пива. Да и для пива класса "премиум", продающегося на внутреннем рынке, требуются новые качественные бутылки.

Региональные стеклотарные заводы ориентированы в первую очередь на нужды местных пивоваров и тоже проявляют тенденцию к росту объемов производства. К примеру, владельцы бутылочного завода в Нижегородской области планируют увеличить выпуск пивных бутылок с нынешних 70 млн до 350 млн штук в год, что позволит полностью удовлетворить спрос местных пивных компаний.

Но в первую очередь удовлетворять российский спрос, похоже, будут иностранцы. По крайней мере с участием иностранных инвесторов в России уже реализуется ряд бутылочных проектов. Наиболее крупные из них - заводы в Ленинградской области с участием чешской компании Sklo-stroy и финский проект в Великом Новгороде. Проектная мощность каждого из предприятий - 240-350 млн бутылок в год.

Гендиректор "Русджама" Недим Нарлы подчеркивает, что его предприятие отличается от других качеством продукции и обслуживания, которое остальные обеспечить пока не могут. Специальная технология NNPB (пресс-выдувание узкого горлышка) позволяет выпускать бутылки, пригодные для высокоскоростного наполнения. Кроме того, это единственное предприятие в своем секторе, которое транспортирует продукцию в контейнерах, что существенно снижает издержки потребителей.

На первых порах продукция "Русджама" будет поставляться на российско-турецкое предприятие "Москва-Эфес", которое занимает доминирующее положение на столичном пивном рынке. Общая потребность этого рынка, по данным правительства Москвы, составляет 1,5 млрд пивных бутылок в год.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (340) 16 сентября 2002
    Выборы в красноярске
    Содержание:
    Грязная кампания с чистым результатом

    При абсолютно равных шансах обоих претендентов на пост губернатора Красноярского края исход выборов могут решить позиция Москвы и участие федеральных телеканалов. Однако центр не готов сделать выбор между стоящими за спиной кандидатов корпорациями

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама