Больной вопрос "Калины"

Русский бизнес
Москва, 16.09.2002
«Эксперт» №34 (340)

Почти год лидер российской парфюмерно-косметической отрасли концерн "Калина" вел переговоры с собственниками Невинномысского аэрозольного завода "Арнест", но так и не сумел приобрести его в собственность. Концерн не смог договориться о цене покупки. За контрольный пакет "Арнеста" "Калина" предлагала 10 млн долларов, но менеджмент завода, которому принадлежало 52% акций "Арнеста", решил, что контроль над предприятием стоит больше, и сумел найти другого покупателя. Этим счастливчиком оказалась германская компания HHI Verwaltungs Gesellschaft. Немцы предложили за контрольный пакет "Арнеста" 29 млн долларов. И похоже, не прогадали. Ежегодная выручка предприятия - 20-26 млн долларов, а чистая прибыль - 1,5-3 млн долларов в год. В течение трех лет на заводе размещает заказы всемирно известный производитель косметики Schwarzkopf & Henkel.

Для "Калины" такой исход явно неудачен. Ведь концерну, которому принадлежат многие парфюмерно-косметические предприятия в России и в странах СНГ, критически важно владеть хотя бы одним заводом, который может выпускать продукцию в аэрозольной упаковке. Дело в том, что именно в секторе упаковки косметической продукции сконцентрирована изрядная доля прибыли косметического бизнеса. Есть и еще одна причина, по которой "Калина" стремится купить аэрозольный завод. В России налицо дефицит производственных мощностей в сегменте аэрозольной продукции. Емкость российского рынка аэрозольной продукции оценивается в 0,7-1 млрд баллонов в год, а в стране производится лишь 150 млн баллонов. В 2003 году ожидается 15-20-процентный прирост аэрозольной продукции. Так что аэрозольный завод - явно лакомый кусок для любого производителя косметики.

Есть данные, что "Калина" ведет переговоры еще с четырьмя российскими "аэрозольщиками": новосибирским "Сибиаром", казанским "Хитоном", новомосковским OWK и московской "Гармонией плюс". В "Сибиаре" и "Гармонии плюс" "Эксперту" сообщили, что о переговорах ничего не знают. В "Хитоне" ответили, что переговоры действительно велись, но закончились безрезультатно - видимо, опять не удалось договориться о цене. О переговорах с OWK, к сожалению, ничего выяснить не удалось.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (340) 16 сентября 2002
    Выборы в красноярске
    Содержание:
    Грязная кампания с чистым результатом

    При абсолютно равных шансах обоих претендентов на пост губернатора Красноярского края исход выборов могут решить позиция Москвы и участие федеральных телеканалов. Однако центр не готов сделать выбор между стоящими за спиной кандидатов корпорациями

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама