Публичная история

Повестка дня
Москва, 16.09.2002
«Эксперт» №34 (340)
ОАО "Седьмой континент" первой из отечественных розничных продуктовых сетей привлекла средства для развития на рынке ценных бумаг.

Компания выпустила облигации на 300 млн рублей. Половина выпуска была размещена за один день - на аукционе, состоявшемся 11 сентября. Вторую половину предполагается разместить в течение семи рабочих дней. Николай Журавлев, финансовый директор компании, сообщил "Эксперту", что облигационная форма займа привлекает "Седьмой континент" и своей публичностью. Компания намерена рано или поздно выйти на международный рынок капитала, а потому старается создать себе публичную кредитную историю.

Еще до аукциона аналитики предполагали, что размещение облигаций "Седьмого континента" пройдет легко. Во-первых, благодаря сильному брэнду, во-вторых, благодаря солидным активам, что сводит риск кредиторов к минимуму. Результаты первого дня размещения подтвердили предположения аналитиков.

Средства, полученные от размещения облигаций, пойдут на расширение сети. Сейчас в ней 25 супермаркетов, до конца года планируется открыть еще семь. Ожидается, что реализация этой инвестиционной программы позволит увеличить оборот сети в 2002 году в полтора раза по сравнению с прошлым годом, когда он составил 200 млн долларов. Существует в компании и проект строительства двадцати центров мелкооптовой торговли (каждый из них обойдется в 10-12 млн долларов).

Инвестиционная активность "Седьмого континента" обусловлена серьезной конкуренцией между розничными сетями Москвы, каждая из которых стремится укрепиться на рынке до его окончательного раздела. "Седьмой континент" претендует на треть столичного рынка сетевой торговли.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (340) 16 сентября 2002
    Выборы в красноярске
    Содержание:
    Грязная кампания с чистым результатом

    При абсолютно равных шансах обоих претендентов на пост губернатора Красноярского края исход выборов могут решить позиция Москвы и участие федеральных телеканалов. Однако центр не готов сделать выбор между стоящими за спиной кандидатов корпорациями

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама