Дикая магнолия

Русский бизнес
«Эксперт» №35 (341) 23 сентября 2002

Менеджеры розничной сети "Дикая орхидея", лидирующей на рынке дорогого женского белья, решили потеснить на улицах Москвы продуктовые ларьки и палатки. Они намерены создать сеть магазинов нового формата - convinient stores (удобный минимаркет).

Это не первый продуктовый проект сети "Дикая орхидея". В свое время ей принадлежало несколько супермаркетов "Магнолия", однако ужесточившаяся между продовольственными сетями конкуренция значительно снизила их рентабельность. Супермаркеты были проданы сети БИН, а вырученные деньги вложены в развитие "Орхидеи".

Однако в составе сети "Дикая орхидея" осталась в качестве самостоятельного юридического лица компания "ТиК продукты", ранее управлявшая сетью "Магнолия", и пять прозрачных торговых павильонов. Остались и менеджеры, отвечавшие за продовольственный розничный бизнес. Именно они, получив в собственность часть акций "ТиК", предложили создать сеть минимаркетов площадью 150-300 кв. м, которые тоже будут называться "Магнолия". Василий Тарадин, вице-президент по развитию "Дикой орхидеи", полагает, что ниша магазинов такого формата в Москве не заполнена: "Это магазины около дома. В супермаркеты, как правило, все-таки надо идти или ехать. Если же нужно сделать мелкую покупку, то бежать в супермаркет - непроизводительная трата времени. А в convinient store можно быстро купить какую-нибудь мелочь". Пока, правда, новые магазины - всего лишь эксперимент. В пяти старых и еще трех вновь построенных павильонах будет обкатываться технология "удобной" торговли. Если же эксперимент удастся, - будет принято решение о дальнейшем расширении сети. Менеджеры уверены, что под их чутким руководством "Магнолия" скоро станет узнаваемым брэндом.