Политика и рынок образования

Повестка дня
«Эксперт» №35 (341) 23 сентября 2002

На очередной, уже четвертой по счету, Выставке британского образования в России, организованной Британским советом, было на редкость мало общих слов. Выступивший на открытии посол сэр Родерик Лайн признался, что британские университеты и школы заинтересованы в продаже своих недешевых услуг российским потребителям и власти будут этому всячески способствовать.

Основной акцент на выставке был сделан на постдипломном экономическом и бизнес-образовании - российские потребители интересуются этим больше всего. Несомненный плюс британского образования, известного традициями и качеством, - диплом магистра можно получить за год, тогда как в других странах на это уйдет не меньше полутора лет. Прекрасная реклама западного образования - карьера в России дипломированных менеджеров, вернувшихся на родину из-за ухудшения экономической ситуации в США и ЕС: такого карьерного роста не может пока обеспечить ни одна российская постдипломная программа.

С каждым годом в выставке участвует все больше университетов, на этот раз их было около пятидесяти. Эдриан Грир, директор Британского совета, объясняет растущий интерес британских университетов к России тем, что конкуренция между ними очень высока, а бизнес-школам к тому же нужно поддерживать международный состав участников, что и толкает их на поиски потенциальных потребителей. Выгодное отличие российских студентов от всех прочих - их "высокое качество". Пока, правда, очень немногие россияне могут позволить себе учиться на Западе за собственные деньги, но здесь на помощь приходят британские власти - они стремятся воспитать в России как можно больше управленцев в западном духе, чтобы с ними проще было иметь дело.