Коркунов и Риттер

Русский бизнес
Москва, 07.10.2002
«Эксперт» №37 (343)
Российский производитель дорогих конфет и немецкая компания, выпускающая элитный плиточный шоколад, создали альянс. В результате первый получит инвестиции, а вторая - производственную базу в России

На отечественном шоколадном рынке появилось российско-немецкое предприятие. Одинцовская кондитерская фабрика, принадлежащая известному предпринимателю Андрею Коркунову, и немецкая компания "Альфред Риттер ГмбХ & Ко." объявили о создании альянса. Эксперты кондитерского рынка оценивают союз как перспективный. "Этот шаг усилит позиции обоих участников, - полагает Ирина Седова, менеджер кондитерских проектов консалтинговой компании Business Analytica. - 'Риттер' начинает выпуск своей продукции в России, а 'Коркунов' получает инвестиции для расширения производства. И все логично: союзники работают в разных сегментах рынка шоколада - немцы в нише шоколадных плиток, а 'Коркунов' - в нише конфет в коробках".

Удвоенная сила

Одинцовская кондитерская фабрика выпустила свою первую продукцию всего три года назад. Но уже успела занять достойные позиции на рынке шоколадных конфет, не испугавшись именитых конкурентов - таких, как столичный "Красный Октябрь" с его вековыми традициями и швейцарская компания Nestle, обосновавшаяся на куйбышевской фабрике "Россия".

Причин такого успеха несколько. Во-первых, компании повезло с моментом выхода на рынок. Когда основатель фабрики Андрей Коркунов строил планы штурма рынка элитных шоколадных конфет, эта ниша была полностью занята западными компаниями. Но за год до введения в строй Одинцовской фабрики случился августовский кризис, до того напугавший иностранцев, что те оставили поле битвы. И появившаяся продукция Коркунова оказалась единственной в дорогом сегменте.

Во-вторых, на российском рынке шоколада еще не было именных торговых марок. Надпись "А. Коркунов" на конфетных коробках резко выделяла одинцовскую продукцию на фоне "ассорти" разных фабрик и придавала ей имидж немассового продукта.

В результате продукция Коркунова заняла, по оценкам специалистов, 5-7% рынка фасованных конфет в Москве и 2-10% - в регионах. При этом доля одинцовского шоколада в продукции высшей ценовой категории составляет 30 и 17% соответственно.

Однако немассовость продукта имеет свои недостатки: объемы продаж не позволяют получить достаточных финансовых ресурсов для расширения производства. А между тем спрос на одинцовские конфеты растет быстрее предложения, особенно в регионах: по данным компании, при нынешних мощностях она способна удовлетворить лишь 60% заявок региональных дистрибуторов.

Так что "Альфред Риттер и Ко." появился со своим инвестиционным предложением очень вовремя. "Благодаря сотрудничеству с 'Риттером', - говорит Андрей Коркунов, - мы сможем расширить свою долю на региональных рынках до двадцати пяти процентов. Кроме того, это позволит нам увеличить объемы экспорта. Например, уже появилась возможность прорыва на рынки Канады и США, нужно только увеличить производство. А недавно я подписал соглашение о поставках наших конфет в Гонконг. Теперь, думаю, для его осуществления объемов хватит".

Всего в совместный проект будет вложено 20 млн долларов, половина из которых - германские. В итоге мощность производства увеличится до 2

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (343) 7 октября 2002
    Выборы
    Содержание:
    Волго-енисейский овертайм

    В борьбе административных ресурсов региональных элит и федерального центра на выборах губернатора Красноярского края и мэра Нижнего Новгорода победил ресурс центра

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Реклама