Греф заступился за Камеля

Наука и технологии
Москва, 07.10.2002
«Эксперт» №37 (343)

В скандал, разразившийся вокруг ульяновского завода "Авиастар-СП" (см. предыдущий номер "Эксперта"), вмешались высшие правительственные чиновники. В самом конце сентября, дабы разобраться в ситуации, в Ульяновск прибыли: министр промышленности Илья Клебанов, министр экономразвития Герман Греф, министр транспорта Сергей Франк и гендиректор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев.

Причиной визита столь представительной делегации стало резкое заявление гендиректора завода Виктора Михайлова, что контракт с египетским миллиардером Ибрагимом Камелем, намеревавшимся инвестировать в предприятие 280 млн долларов, оказался под угрозой срыва. В июле этого года компания г-на Камеля Sirocco Aerospace в обмен на свои инвестиции получила 25% минус одна акция в "Авиастаре-СП" и столько же в ОАО "Туполев", которое владеет контрольным пакетом акций ульяновского предприятия.

Египтянин хотел наладить серийное производство самолетов Ту-204 с британскими двигателями и американской авионикой и даже получил эксклюзивные права на их реализацию. При этом доктор Камель не скрывал, что хочет провести в совет директоров завода своих представителей и изменить схему финансирования предприятия.

Столь решительный настрой египетского бизнесмена не устроил ни администрацию Ульяновской области, ни близкую к ней компанию "Лидер" - миноритарного акционера "Авиастар-СП". Гендиректор "Лидера" Игорь Лейко сам намеревался стать стратегическим инвестором "Авиастара-СП", строить и продавать Ту-204 без Камеля. Чиновники областной администрации не прочь были через дружественные банки поуправлять деньгами египетской фирмы. А губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов неоднократно заявлял, что возглавлять совет директоров "Авиастара-СП" должен представитель администрации. Вот против Камеля и нашли эффективный способ борьбы. Один из миноритарных акционеров "Авиастара" (его имя не разглашается, но наблюдатели утверждают, что за ним стоит обладминистрация) неожиданно подал в суд иск с требованием признать незаконной приватизацию завода, проведенную в середине 90-х, и расторгнуть все сделки, заключенные после акционирования, в том числе и сделку по передаче пакета акций Камелю. Истец мотивировал свое требование тем, что после банкротства УАПК "Авиастар" и создания "Авиастар-СП" часть активов (заводской аэродром, покрасочный цех) была выведена с нарушением закона. Ульяновский арбитражный суд доводам истца внял и на акции Камеля наложил арест. Это и стало поводом для скандала.

Как заявил "Эксперту" президент Sirocco Aerospace Russia Борис Зенков, пока его компания продолжает выполнять инвестиционное соглашение, с начала этого года уже инвестировала в завод 9 млн долларов, а вот следующая порция инвестиций в сумме 6 млн долларов пока под вопросом. "Мы сейчас заложили десять фюзеляжей для новых самолетов, которые должны быть проданы Китаю, поэтому надеемся на скорейшее разрешение конфликта и на поддержку властей", - сообщил нам г-н Зенков.

Поддержка не заставила себя ждать. Срочно прибывшие из Москвы минист

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (343) 7 октября 2002
    Выборы
    Содержание:
    Волго-енисейский овертайм

    В борьбе административных ресурсов региональных элит и федерального центра на выборах губернатора Красноярского края и мэра Нижнего Новгорода победил ресурс центра

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Реклама