"Планета" нацелилась на "Петмол"

Русский бизнес
Москва, 21.10.2002
«Эксперт» №39 (345)

Компания "Планета Менеджмент" намерена приобрести контрольный пакет второго по величине производителя молока в РФ - питерского комбината "Петмол". В компании по этому поводу не спешат делать официальные заявления, но в прессе уже прошла информация о том, что "Планета" купила 26% акций комбината. "Сделка в стадии переговоров, - говорит консультант по маркетингу и коммуникациям 'Планеты' Владимир Андреев. - Переговоры ведутся с основными акционерами - компанией 'Пармалат' и менеджерами 'Петмола' - и действительно касаются контрольного пакета".

Трудно получить в компании и сведения о точном количестве предприятий, которыми она владеет. Здесь подтверждают уже опубликованные в прессе данные о контроле над тремя молочными заводами: в Орле, Саранске и Киеве. Но, как сообщил "Эксперту" менеджер комбината "Самаралакто", занимающего до 70% рынка молочной продукции в Самарской области, "Планета" уже контролирует и это предприятие, но стремится еще увеличить свой пакет.

К 2005 году компания "Планета Менеджмент" хочет догнать по объемам производства лидера рынка - компанию "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", выпускающую ежегодно почти 850 тыс. тонн молочной продукции. А потому в ближайшее время "Планета" намерена приобрести три-четыре молочных завода. По словам Владимира Андреева, компания нацелена на сильные производства в привлекательных, с точки зрения сырьевой базы и потребительского спроса, регионах, с приходом "Планеты" позиции этих заводов на рынках будут усиливаться. Такой же стратегии в своей экспансии придерживается и ВБД. Не исключено, что интересы двух этих компаний будут пересекаться, как это уже происходило, и с "Петмолом", и с Орловским комбинатом.

По словам аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, у "Планеты Менеджмент" есть прекрасный шанс повторить путь ВБД по завоеванию серьезной доли молочного рынка: "У больших компаний и ресурсов намного больше, чем у локальных производителей. И с ростом спроса их темпы роста будут значительно выше, чем у старых региональных игроков. Вся прелесть мощных компаний, таких как ВБД, - сочетание национального брэнда, поддерживаемого широкой рекламой, и локального производства".

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (345) 21 октября 2002
    Реформа электроэнергетики
    Содержание:
    Не влезай, убьет!

    Дефицит инвестиций в российской электроэнергетике и неэффективность ее работы - налицо. Однако утвержденный правительством и принятый в первом чтении Госдумой пакет законопроектов по реформе отрасли может иметь весьма опасные последствия

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама