В ТНК стало теснее

Повестка дня
Москва, 21.10.2002
«Эксперт» №39 (345)
Совладельцем Тюменской нефтяной компании (ТНК) становится ее конкурент - компания "Сибнефть".

"Сибнефти" принадлежало 40% акций "Оренбургнефти" - главного добывающего актива компании ОНАКО, входящей, в свою очередь, в ТНК. В прошлом году ТНК собралась было перейти на единую акцию, однако "Сибнефть", как миноритарный акционер одной из ее "дочек", судя по всему, воспротивилась. Для разрешения вероятных проблем при консолидации активов ТНК вынуждена была согласиться на эксклюзивный обмен акций. Однако вместо пакета акций ТНК "Сибнефть" получила всего лишь 8,6% акций офшорной компании ТNК International.

Хотя ТNК International - главный акционер Тюменской нефтяной компании, выгода "Сибнефти" неочевидна, поскольку компания эта непрозрачна для инвесторов, а ее акции неликвидны. В ТНК, правда, рассказывают, что этот холдинг будет выводиться на международный рынок капитала, так что с учетом этого обстоятельства "Сибнефть" вроде бы внакладе не остается. Стоит заметить, что помимо акций "Сибнефти" будет предоставлено еще и место в совете директоров ТNК International, а это, в свою очередь, означает, что "Сибнефть" допущена не просто в акционеры нефтяной компании, а в святая святых - в бизнес совладельцев ТНК.

Аналитики нефтяного рынка не исключают дальнейшего развития теплых взаимоотношений этих компаний вплоть до объединения их активов, особенно на почве предстоящего приватизационного аукциона по продаже госпакета акций "Славнефти". И для этого предположения есть веские основания: обе компании уже входят в единый траст, который управляет 13% акций "Славнефти".

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (345) 21 октября 2002
    Реформа электроэнергетики
    Содержание:
    Не влезай, убьет!

    Дефицит инвестиций в российской электроэнергетике и неэффективность ее работы - налицо. Однако утвержденный правительством и принятый в первом чтении Госдумой пакет законопроектов по реформе отрасли может иметь весьма опасные последствия

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама