Оазис на медиарынке

Экономика и финансы
Москва, 21.10.2002
«Эксперт» №39 (345)

Академические журналы и газеты становятся все более привлекательным активом в глазах инвесторов. Несмотря на падение общей инвестиционной привлекательности медиасектора, научные газеты и журналы демонстрируют высокий уровень прибыльности. По прогнозу Merrill Lynch, эта отрасль, оцениваемая на сегодня в 9,2 млрд долларов, в ближайшей перспективе будет расти более чем на 5% в год.

Неудивительно, что и акции ведущих компаний данного сегмента пострадали от обвала на фондовых рынках не столь значительно, как весь медиасектор. Так, акции глобального лидера отрасли Reed Elsevier упали в этом году на 11,4%, а, например, занимающей пятую позицию в табели о рангах Taylor & Francis - на 24,6%. Тогда как, например, медиаиндекс FTSE потерял около 40% от своей капитализации.

Поэтому при нынешнем общем кризисе медиаиндустрии инвесторы (прежде всего венчурные фонды) обращают внимание на научные издания не только как на остров стабильности, но и как на потенциально быстро растущий рынок. Цены здесь растут быстрее инфляции - в основном в результате вложений в обеспечение интернет-доступа и увеличения числа страниц, - а для подписчиков на данную журнальную продукцию характерна стабильная модель поведения.

Однако происходящее радует далеко не всех. Например, руководство университетских библиотек опасается, что рост их бюджетов не будет поспевать за ростом цен на журналы.

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (345) 21 октября 2002
    Реформа электроэнергетики
    Содержание:
    Не влезай, убьет!

    Дефицит инвестиций в российской электроэнергетике и неэффективность ее работы - налицо. Однако утвержденный правительством и принятый в первом чтении Госдумой пакет законопроектов по реформе отрасли может иметь весьма опасные последствия

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама