Телевидение будет цифровым

Русский бизнес
«Эксперт» №41 (347) 4 ноября 2002

Шестая ежегодная Международная выставка профессионального оборудования и технологий для телерадиовещания TRBE-2002 традиционно проходила одновременно с Международным конгрессом Национальной ассоциации телерадиовещателей РФ (НАТ). Одной из главных тем и выставки, и конгресса стал переход на цифровые технологии.

Исключительно интересен для нас опыт США - ведь к 2006 году Америка первой в мире полностью перейдет на цифровое телевещание. Выступавший на конгрессе вице-президент Национальной ассоциации вещателей США (NAB) Джон Орландо отметил, что, несмотря на повсеместную экспансию Интернета, интерес к телевидению не падает, а доходы от телерекламы продолжают расти. По его словам, в США рекламные доходы, связанные с популярными сериалами и модными шоу, приносят ежегодно более полумиллиарда долларов.

Что же касается абонентского телевидения, то его развитие стимулируется не только повышением качества кабельных сетей, но и автопромом. По словам г-на Орландо, почти все американские автомобили, оборудованные телеприемниками, сходят с конвейера уже подключенными к цифровым телеканалам (абонентская плата на несколько месяцев вперед уже входит в стоимость машин). Полный переход на цифровое вещание даст возможность американцам не только повысить качество передачи сигнала для зрителей, но и высвободить в перегруженном эфире 15-20% телечастот для последующей продажи частным каналам либо для передачи государственным системам связи.

В России на первом этапе перехода на цифровые технологии (до 2005 года) предполагается модернизировать наземную систему распространения телесигнала, получаемого со спутника. Вообще же переход на "цифру", по словам гендиректора ФГУП "Российская телерадиовещательная сеть" Геннадия Скляра, связан со стопроцентным износом трансляционной сети. Замена 1500 государственных передающих станций по всей России потребует примерно 3 млрд долларов. "Сегодня надо менять не плохое на хорошее, а плохое - на самое лучшее" - говорит г-н Скляр.