Средние - лучшие

Русский бизнес
«Эксперт» №41 (347) 4 ноября 2002

Названы лауреаты конкурса на соискание национальной премии "Компания года-2002". Его организовали информагентство "Росбизнесконсалтинг", бюро общественных связей RePublic и агентство Bisiness Open под патронажем Торгово-промышленной палаты России. Проект преследует двоякую цель - отметить успехи отечественных предпринимателей и привлечь внимание потенциальных инвесторов к ведущим российским предприятиям и компаниям.

За престижную премию боролись представители всех сфер российского бизнеса. Конкурсантам пришлось пройти через горнило экспертного совета. В его составе были независимые аналитики рынка, наиболее успешные менеджеры российских компаний, обозреватели деловой прессы. Судьи выделили тех, кто в уходящем году добился значительных успехов в бизнесе и являет собой образец для отечественной деловой элиты.

Результаты конкурса кому-то могут показаться неожиданными. Но те, кто наблюдает за развитием российской экономики, сочтут их вполне закономерными. В нынешнем году лауреатами премии стали не промышленные гиганты, а в основном небольшие компании. Даже в номинации "Лучшая компания топливно-энергетического комплекса" победителем стал не промышленный гигант, а сравнительно небольшая угольная компания. Похоже, средний бизнес, о роли которого так много говорилось в последнее время, наконец-то действительно окреп. И это закономерный процесс: средний бизнес более мобильный и управляемый, чем крупный, и это дает ему возможность для ускоренного роста (см. таблица).

Состав победителей конкурса лишний раз свидетельствует о том, что российский бизнес становится все более цивилизованным. Компании-лауреаты отличаются не только хорошими финансовыми и производственными результатами, но и высоким уровнем корпоративного управления, информационной открытостью и финансовой прозрачностью.