Гигиена по-польски

Русский бизнес
Москва, 11.11.2002
«Эксперт» №42 (348)

Польская компания TZMO начала в подмосковном Егорьевске возведение завода по производству гигиенических средств. Строительство завода, который станет первым зарубежным предприятием компании, будет осуществляться в два этапа. В июле 2003 года начнет работать линия по производству гигиенических средств для женщин, в нее будет вложено 12-14 млн долларов. С введением в строй второй очереди ассортимент продукции расширится, в частности, за счет подгузников для лежачих больных. В отделе экспорта польской компании заявили, что на новой фабрике будет производиться 60% всей продукции, реализуемой в России (на нашу страну приходится 30% продаж TZMO). По предварительным оценкам, ежегодная выручка егорьевского предприятия превысит 40 млн долларов.

TZMO - крупнейший в Польше производитель средств гигиены. В России ее продукция - гигиенические средства для женщин "Белла" - представлена с 1994 года. Как утверждают в компании, сегодня она контролирует 35% соответствующего сегмента российского рынка. После того как будет построен завод в Егорьевске, поляки станут единственным иностранным производителем, имеющим предприятие по производству гигиенических женских средств в России.

До недавнего времени свое российское предприятие было и у транснациональной компании Procter & Gamble, но она закрыла свою фабрику Always в Новомосковске, посчитав, что аналогичные заводы в Венгрии, Турции или Германии приносят большую выгоду. Дело в том, что в Новомосковске выпускалась продукция не только для России, но и для близлежащих стран. А высокие экспортные пошлины резко снизили прибыльность фабрики.

Теперь поляки смогут потеснить в среднем и низшем ценовых сегментах отечественного рынка гигиенических средств Procter & Gamble, контролирующую 40% этого рынка.

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (348) 11 ноября 2002
    Страхование вкладов
    Содержание:
    Слабые гарантии для слабых

    Система страхования банковских вкладов в лучшем случае защитит сбережения самой бедной части населения. Кардинально решить проблему доверия к банковской системе и заинтересовать средний класс в банковских депозитах она не сможет

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама