Лечиться станет дешевле

Русский бизнес
«Эксперт» №45 (351) 2 декабря 2002

Лидер добровольного медицинского страхования (ДМС) компания "Росно", контролирующая 50% российского рынка, приобрела за 2 млн долларов американскую семейную клинику American Medical Centers (AMC). В цену сделки входит и пополнение оборотных средств.

Поликлиника AMC, одна из крупнейших в Восточной Европе, была построена в Москве в конце 80-х в расчете на менеджеров иностранных компаний. Со временем она стала обслуживать и состоятельных российских клиентов (цена годового полиса составляла в среднем 2,5 тыс. долларов).

Купив AMC, "Росно" надеется удешевить добровольное медицинское страхование для клиента и тем самым простимулировать слаборастущий (не более 3-6% в год) спрос на платные медицинские услуги. Стоимость лечения в AMC снизится на 10-15%. Это окажется возможным, поскольку более трех четвертей (85%) портфеля ДМС "Росно" составляет страхование корпоративного сектора, где действует система льгот и скидок.

А контроль за лечебными учреждениями на правах собственника, по словам менеджеров страховой компании, позволяет на порядок увеличить прибыль от продажи полисов ДМС. "Ведь таким образом мы можем лучше управлять качеством и ценой медицинской услуги. Приобретение AMC - закономерный шаг: мы стремимся к созданию сети собственных амбулаторных баз", - заявил Леонид Меламед, исполнительный директор компании "Росно".

Сеть лечебных баз "Росно" начала создавать еще в 1993 году. Тогда страховщики организовали первую в России частную медицинскую компанию скорой помощи - "Медэкспресс". А в конце 90-х с появлением спроса на услуги многопрофильной медицины "Росно" начала строить семейные клиники (полис на обслуживание в них покупается сразу на всю семью) в Москве, Рязани, Волгограде и Санкт-Петербурге. Всего на создание региональных клиник "Росно" потратила около 6 млн долларов.