Повседневный "Спортмастер"

Русский бизнес
«Эксперт» №45 (351) 2 декабря 2002

Крупнейшая российская сеть спорттоваров компания "Спортмастер" (контролирует около 50% цивилизованного рынка спортивных товаров в России; оборот в 2002 году превысит 100 млн долларов) намерена производить одежду под собственной торговой маркой. Для реализации этой продукции в дополнение к 28 магазинам, работающим в столице и регионах, компания построит отдельную розничную сеть, название которой пока не разглашается. Инвестиции в проект составят около 10 млн долларов. Планируется, что через пять лет годовой оборот создающейся сегодня сети достигнет 50 млн долларов.

В новых магазинах будет продаваться мужская, женская и детская повседневная одежда стиля casual, пошитая по заказам "Спортмастера" в странах Юго-Восточной Азии. Предполагается, что партнером россиян станет некая американская компания, имеющая опыт работы в азиатском регионе. Она возьмет на себя разработку дизайна и размещение заказов на производство. Основная задача "Спортмастера" - участие в финансировании и создание системы сбыта.

По словам президента группы "Спортмастер" Николая Фартушняка, создающийся брэнд рассчитан на потребителей со средним доходом - от 150 долларов на человека в месяц: диапазон цен составит от 10 долларов за футболку до 90 долларов на верхнюю одежду. Первый магазин новой сети откроется в Москве уже весной. В период разработки собственной полной коллекции (на это уйдет около года) "Спортмастер" планирует торговать в новых магазинах и другими марками одежды casual.

Наблюдатели полагают, что "Спортмастер", будучи лидером спортивного рынка среди мультибрэндовых компаний, почувствовал ограниченность спроса на товары для спорта и одежду сугубо спортивного стиля. Для дальнейшего развития компания решила диверсифицировать бизнес, а также расширить круг покупателей. То, что "Спортмастер" пошел по пути создания casuаl-брэнда, совершенно естественно. Рынки спортивной и повседневной одежды очень близки: до 80% продаж на спортивном рынке приходится не столько на товары для занятий спортом, сколько на товары (включая одежду и обувь) для активного отдыха. А это тесно связывает его с модным рынком. Однако расчет на целевую группу "с доходом от 150 долларов", по мнению специалистов, может оказаться неверным: "Создание монобрэндовой розничной сети будет оправданно с финансовой точки зрения, только если позиционирование марки будет в более высокой ценовой нише, - считает Александр Маслов, менеджер по маркетингу компании 'Reebok Россия'. - Если же товар будет позиционироваться, как предполагает 'Спортмастер', то будет ли окупаться сеть -. большой вопрос".