Reebok хочет утереть нос Nike

Международный бизнес
Москва, 17.03.2003
«Эксперт» №10 (364)

Известная американская компания по производству спортивной одежды и обуви Reebok поставила себе цель обойти могучего конкурента. Пока Reebok занимает второе место: на конец 2002 года доля Nike на рынке спортивной обуви в США составляла 39,1%, Reebok - 12%. По мнению аналитиков, Reebok может по крайней мере вдвое увеличить свою долю в ближайшие несколько лет.

Несмотря на стагнацию американской экономики, в последнее время компания демонстрирует очень хорошую динамику продаж: согласно докладу инвестиционного банка Lehman Brothers, устойчивый рост наблюдается уже на протяжении одиннадцати кварталов.

Основных причин впечатляющего успеха две. Во-первых, на руку Reebok сыграл конфликт Nike с объединяющей 2500 магазинов сетью Foot Locker. В прошлом году Foot Locker потребовала от Nike сократить ассортимент дорогостоящих (более 100 долларов за пару) моделей кроссовок вроде Air Jordan, указав, что потребители все чаще отдают предпочтение спортивной обуви средней ценовой категории. В результате конфликта Foot Locker аннулировала заказы на обувь Nike на 150 млн долларов.

Компания Nike не комментирует намерений Reebok потеснить ее на рынке. При этом в Nike уверяют, что уже восполнили объемы продаж, поставив оказавшуюся не у дел продукцию в две более мелкие розничные сети - Footaction и Finish Line. Тем не менее, по мнению аналитиков, Reebok благодаря новым связям с Foot Locker вполне способна в ближайшие несколько лет увеличить свою долю на рынке с нынешних 12 примерно до 20%.

Во-вторых, компания проводит агрессивную маркетинговую политику и очень точно угадала тенденцию. В 2002 году в США было куплено на 7% процентов больше кроссовок, чем в предыдущем году, но средняя цена пары упала на 4% процента. Reebok же предложила кроссовки "ретро". "Reebok ухватилась за тренд 'ретро' - кроссовки, которые продавались десять-двадцать лет назад. Ведь нынешняя молодежь их не видела, - заявил директор-распорядитель Foot Locker Мэтью Серра. - 'Ретро' пользуется очень большой популярностью, и такие кроссовки Reebok очень доступны: они стоят шестьдесят-семьдесят долларов. Мы пустили их в продажу, и потребители клюнули".

Активную рекламную кампанию проводит Reebok и в России. "Reebok Россия" планирует в течение двух лет инвестировать более 5 млн долларов в российский спорт - и в профессиональный, и в массовый.

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (364) 17 марта 2003
    Вертикаль власти
    Содержание:
    В поисках равноудаленности

    Затеянные президентом кадровые и структурные перемены в силовом блоке правительства укрепили позиции государства, но не обидели и представителей бизнеса

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама