Немцы продают, русские покупают

Повестка дня
Москва, 17.03.2003
«Эксперт» №10 (364)
АФК "Система" увеличивает свой контроль над крупнейшим сотовым оператором России - компанией "Мобильные телесистемы" (МТС) до 50,4%.

На минувшей неделе второй акционер МТС - немецкий оператор Deutsche Telekom - принял решение продать 15% акций российской компании и таким образом снизить свою долю участия в МТС с 40,1 до 25,1%. Из реализуемого пакета 5% будут размещены на открытом рынке, где уже вращается более 17% акций МТС, а 10% - продано "Системе". По соглашению с немецкой стороной АФК имеет опцион на покупку 10% акций МТС по рыночной цене в любой момент до 30 сентября 2003 года. Как сообщил "Эксперту" представитель центра по связям с общественностью Deutsche Telekom Ханс Энерт, процедура публичного размещения пятипроцентного пакета на фондовом рынке уже началась.

Для Deutsche Telekom это решение весьма логично. Компания имеет огромные долги (61 млрд евро на конец 2002 года) и сейчас активно распродает многие ликвидные активы, чтобы поправить финансовое положение. "Мы удовлетворены сделкой с МТС", - подчеркнул г-н Энерт.

Для российской стороны выгода этой сделки не столь очевидна. Конечно, получив более 50% акций МТС, "Система" может существенно улучшить практически все свои показатели финансовой отчетности. В последнее время АФК не раз заявляла о стремлении выйти на открытый рынок, увеличить зарубежные заимствования, и консолидация пакета МТС ей будет на руку. Но если говорить о непосредственном оперативном контроле над МТС, то "Система" имела его и так. Между тем, судя по нынешней рыночной капитализации МТС, цена десятипроцентного пакета ее акций может составить около 400 млн долларов - на такие деньги можно было бы поддержать новый серьезный телекоммуникационный проект.

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (364) 17 марта 2003
    Вертикаль власти
    Содержание:
    В поисках равноудаленности

    Затеянные президентом кадровые и структурные перемены в силовом блоке правительства укрепили позиции государства, но не обидели и представителей бизнеса

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама