"Конкорды" еще полетают

Международный бизнес
Москва, 12.05.2003
«Эксперт» №17 (371)

Владелец британской авиакомпании Virgin Atlantic Airways Ричард Брэнсон предложил British Airways и Air France создать совместную фирму для дальнейшей эксплуатации "Конкордов". Объясняется подобная мера тем, что оба ведущих мировых авиаперевозчика решили с 1 ноября отказаться от использования сверхзвуковых авиалайнеров в своих воздушных флотах и передать их в музеи. После катастрофы французского "Конкорда" в июле 2000 года, когда погибли все 113 пассажиров и членов экипажа, на этих самолетах просто боятся летать.

Тогда все "Конкорды", которым на тот период времени исполнилось уже 30 лет, были подвергнуты капитальному ремонту, обошедшемуся авиакомпаниям в миллионные суммы. Но интерес к полетам на этих машинах так никогда больше и не достиг прежнего уровня - "Конкорды" летают хронически недогруженными. При этом растут отчисления авиакомпаний на обслуживание самолетов, да и расходы на топливо для этих машин особенно высоки.

Тем не менее, как полагает Ричард Брэнсон, "Конкорды" могут эксплуатироваться еще по меньшей мере 25 лет. Проблемы, с которыми столкнулись British Airways и Air France, по его мнению, связаны с неудачной маркетинговой стратегией. Брэнсон намерен сделать ставку на создание "дешевого" второго класса в "Конкордах" (билеты в первом классе при этом заметно подорожают). Подобная тактика, по его мнению, позволит привлечь к полетам на "Конкордах" массового туриста и резко увеличит их рентабельность.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (371) 12 мая 2003
    Корпоративные займы
    Содержание:
    Уже перебор

    Российские компании рвались на международные рынки заимствований напрасно. Едва им стали давать приличные деньги, Минфин немедленно увидел в этом угрозу для бюджета, рубля и России в целом. Он хочет вернуть "дезертиров" и развить внутренний рынок займов. Рынок озабочен одним - какие будут методы

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама