EMI бьет пиратов их же оружием

Международный бизнес
«Эксперт» №17 (371) 12 мая 2003

Третья в мире звукозаписывающая компания EMI Group заявила, что удвоит свой каталог и предложит более 140 тысяч песен для онлайновой продажи через Интернет европейским потребителям. Это, как предполагается, должно сделать ее музыкальную продукцию доступнее и, что не менее важно, прибыльнее. EMI заключила соглашения на права реализации с двумя десятками компаний в шести европейских странах. Продавцы смогут назначать свои цены, но, по оценкам EMI, синглы будут продаваться не дороже чем по фунту стерлингов (1,58 доллара), а альбомы - по 10 фунтов.

"Мы действительно впервые делаем доступным в Европе наш каталог в постоянной, скачиваемой и портативной форме", - заявил вице-президент EMI по вопросам стратегии и корпоративного развития Джон Роуз. В самом деле, в отличие от других служб, которые предлагают потребителям музыку с ограничениями на копирование, EMI выпускает каталог, песни из которого можно бесплатно копировать - так же, как сегодня скачивают музыку с пиратских сайтов. Потребители смогут проигрывать эти произведения на любых компьютерах или других устройствах, делать копии на чистых CD (ранее EMI запрещала пользователям записывать музыку на собственные CD или проигрывать ее на переносных музыкальных плейерах в формате MP3). Все хиты будут доступны для онлайновых потребителей, как только их начнут "крутить" по радио, и следовательно, на несколько недель раньше того, как первые CD появятся в музыкальных магазинах.