Только в Японии

Международный бизнес
«Эксперт» №19 (373) 26 мая 2003

В Японии новый хит продаж - пара крошечных наушников компании Sharp с памятью, достаточной для проигрывания закачанной туда музыки в течение часа. Новинка продается только в Японии. На пятки Sharp наступает компания Sony, которая умудрилась втиснуть в наушники Sony NW-E8P цифровой музыкальный плейер, гнездо для батарейки размера AAA, порт USB для закачивания песен с компьютера и жидкокристаллический экран с подсветкой. Еще более удивительным является пользовательский интерфейс наушников для управления треками: та же самая кнопка для проигрывания и остановки, круговой диск для проматывания песни вперед. Новинка, имеющая 64 Мб встроенной флэш-памяти, весит всего 95 граммов.

Однако могут пройти годы, прежде чем подобные товары появятся в американских и европейских магазинах. Многие японские компании сначала проверяют свои новинки на японских покупателях, а потом решают, стоит ли их экспортировать. По словам Дугласа Кроуна, президента компании Dynamism, которая занимается поставками подобной техники в США, "электронные фирмы сначала продают новейшие товары в Японии, поскольку японские потребители готовы платить за самую последнюю технологию в самой крошечной упаковке. Американцы же заинтересованы в наиболее низкой цене".