Китай автомобилизируется

Международный бизнес
«Эксперт» №23 (377) 23 июня 2003

Сразу две ведущие автомобилестроительные компании - японская Nissan и шведская Volvo - создали в июне совместные предприятия по выпуску автомобилей в Китае.

Цель Volvo - освоение рынка грузовых автомобилей. Партнером с китайской стороны стал третий по величине производитель грузовиков China National Heavy Truck Corporation. По мнению шведского автопроизводителя, китайский рынок автомобилей грузового класса имеет колоссальный потенциал. "В результате подписанного соглашения Volvo Trucks станет первым западным производителем с промышленной платформой для выпуска тяжелых грузовиков в Китае", - заявил глава Volvo Лейф Йоханссон. Особую ценность в глазах руководства Volvo проекту придает то, что росту концерна на китайском рынке не угрожают запреты антимонопольного ведомства, сдерживающие экспансию компании в Европе и Америке. Общая стоимость проекта оценивается в 70 млн долларов. В планах компании к 2010 году довести производство до 10 тыс. грузовиков в год.

Nissan же главный акцент делает на легковые автомобили и автомобили, предназначенные для коммерческого использования. В совместное предприятие (китайским партнером компании стала Dongfeng) будет вложено 2 млрд долларов. Это одно из самых больших инвестиционных вложений японской компании за рубежом. К 2006 году Nissan планирует довести объемы продаж на китайском автомобильном рынке до 550 тыс. автомобилей в год.