Портные против дизайна

Культура
«Эксперт» №23 (377) 23 июня 2003

Элегантная выставка "Денди XXI века", открывшаяся в Московском центре искусств на Неглинке, - это почти что жест отчаяния. Английские портные бьют тревогу: традиции лондонского дендизма и джентльменского костюма пропадают в безвестности. Две попытки провести неделю высокой мужской моды в Лондоне провалились. На подиумах царят итальянцы и американцы. Британские модельеры вроде Джона Гальяно и Александра Маккуина наделали много шуму, но своими коллекциями для женщин. Главный символ английской мужской элегантности агент 007 воплощает эту самую элегантность в костюмах от Brioni. И никакие совместные усилия главных британских фотомоделей, таких как Бэкхем и братья Гэллахер, не могут никого убедить, что сегодня центр мужской моды - Англия.

Английским модельерам обидно: они прикладывают столько усилий для поддержания британских портновских традиций. Традиции эти заключаются не столько в том, что сегодня называется дизайном, сколько в умении скрыть недостатки фигуры хитрым-прехитрым кроем. А еще изловчиться и в одном отдельно взятом пиджаке соблюсти все требования канона и тем не менее сделать что-то из ряда вон выходящее. Образцы этого тонкого, диалектического мастерства и демонстрируют известные (Вивьен Вествуд) и малоизвестные британские модельеры. Несмотря на разницу стилей представленных на выставке мужских костюмов (черно-бело-серый неомодернизм, клетчато-твидовый охотничий костюм, постмодернизм буйных расцветок), все они - наглядный урок того, как могут быть обыграны самые традиционные типы и покрои. Берется, например, супертрадиционный городской "клерковский" костюм, но шьется из черной джинсовой ткани. А строгий парадный мундир неожиданно приобретает розовый цвет и пуговицы со стразами. И фокус тут не в розовом и не в стразах (нечто ослепительное может придумать дизайнер любой страны), а в том, что сидит этот мундир как на герцоге Виндзорском или Кентском - то есть идеально. Под силу это только британскому портному.