Мобильный банк

Спецвыпуск
«Эксперт» №23 (377) 23 июня 2003
Банк "Петрокоммерц" готовится занять лидирующие позиции на розничном рынке. Эти планы вполне логичны: в ритейле еще остались свободные ниши, но попытки их занять будут обходиться банкам все дороже

О намерении превратить один из десяти крупнейших банков России - "Петрокоммерц" - из опорного банка компании "ЛУКойл" (ей принадлежит 77,86% акций) в универсальную кредитную организацию, не зависящую от одного клиента и акционера, было заявлено в прошлом году. Тогда же банк огласил свои планы стать лидером на рынке розничных услуг. С этого времени "Петрокоммерц" готовится к диверсификации бизнеса: привлекаются новые известные специалисты и идет кропотливая работа в филиалах по наращиванию клиентской базы. На сегодняшний день филиальная сеть "Петрокоммерца" состоит из 16 филиалов, которые работают в крупных промышленных центрах и регионах.

Одним из наиболее перспективных можно назвать астраханский филиал - в 2006 году в регионе начнут добывать нефть. Помимо крупных нефтяных предприятий, которые здесь будут работать, многие небольшие компании только начинают динамично развиваться и выходить из теневого сектора. Астраханский филиал банка был создан недавно - в октябре 1998 года. Но за несколько лет он успел занять лидирующие позиции в банковском секторе экономики региона. Закономерно, что первыми клиентами филиала стали подразделения крупнейшего акционера: ООО "ЛУКойл-Астраханьнефтепродукт", ООО "ЛУКойл-Астраханьморнефть" и филиал компании "ЛУКойл Шельф Лтд.", ведущей разведку и бурение на северном шельфе Каспия. Но динамичное развитие филиала, высокое качество проведения операций и быстрота реагирования на запросы клиентов увеличили его клиентскую базу. Сегодня в филиале обслуживаются крупнейшие предприятия области - ООО "Каспийская нефтяная компания", ООО "Астраханьгазпром", ОАО "Астраханское стекловолокно", ОАО "Астраханская сетевязальная фабрика", СП "ОАО 'Астраханский корабел'", ГФУП "Северо-Каспийское морское пароходство" и другие.

По словам управляющего астраханского филиала банка "Петрокоммерц" Константина Марисова, "банку необходимо работать с реальным финансовым потоком в регионе и помогать ему. Мы открываем офисы во всех крупных транспортных узлах, так называемых бизнес-точках, устанавливаем там современное оборудование, чтобы клиенты банка могли оперативно решать все проблемы. Причем, если мы что-то предлагаем клиентам, то делаем это на уровне высоких стандартов". Филиал банка работает на перспективу: присутствует во многих секторах, где предприятия пока не приносят большой отдачи - они только начинают развиваться. Клиентами банка становятся транспортные предприятия, компании пищевой промышленности, туризма.

Когда каспийский участок транспортного коридора Север-Юг начал бурно развиваться, филиал банка открыл в здании таможни дополнительный офис - и приток клиентов повысился в разы. Теперь практически все финансовые вопросы, возникающие при пересечении границы, клиенты могут решить прямо на месте. Причем это касается не только отечественных бизнесменов - представители иранского бизнеса тоже нуждаются в услугах обмена валюты и перевода средств на счета. Во всех офисах астраханского филиала установлены современные приборы для определения по