"Эксперт" первый по всем позициям

Повестка дня
«Эксперт» №29 (382) 11 августа 2003

Ассоциация менеджеров России опубликовала рейтинг качества деловых печатных СМИ. Менеджеры должны были определить, какие центральные и региональные издания представители российского бизнеса и власти считают самыми авторитетными.

188 экспертов - глав компаний, PR-директоров и пресс-секретарей, представителей региональных и федеральных органов власти, деловых региональных союзов и объединений - по просьбе ассоциации оценили каждое из основных российских изданий по четырем критериям: известность брэнда, авторитет издания, доверие к нему и глубина анализа. За каждый из этих пунктов печатное СМИ получало от одного до пяти баллов.

Чтобы сравнение было более корректным, издания разделили на четыре типологические группы - ежедневные газеты, еженедельные газеты, деловые журналы и универсальные журналы. С той же целью при выведении итогового балла использовались коэффициенты разного значения - например, оценивая "известность брэнда" существующих с советских времен газет "Труд" и "Известия", составители рейтинга ввели коэффициент 0,9. А так как журналы по определению больше, чем газеты, ориентированы на анализ, коэффициенты использовались также при расчете такого показателя, как "глубина анализа".

По итогам рейтинга среди ежедневных газет на первом месте оказался "Коммерсант", еженедельных газет - "Экономика и жизнь", универсальных изданий - журнал "Коммерсант-власть", деловых изданий - журнал "Эксперт". Общий рейтинг московских изданий, в котором фигурируют 29 печатных СМИ, также возглавил наш журнал, получивший самую высокую итоговую оценку по каждому из четырех критериев. Вторую строчку в рейтинге занимает газета "Коммерсант", третью - газета "Ведомости".

Ассоциация менеджеров - это некоммерческая общественная организация, задача которой состоит в содействии развитию сообщества профессиональных управленцев - руководителей высшего и среднего звена в России. Ассоциация планирует составлять подобные рейтинги каждый квартал.