Экспансия America Movil

Международный бизнес
«Эксперт» №33 (386) 8 сентября 2003

Телекоммуникационная компания America Movil, контролируемая мексиканским миллиардером Карлосом Слимом, покупает бразильского оператора мобильной связи - BСP. В результате клиентская база американской компании увеличится на 1,7 млн человек - жителей самого большого города Бразилии Сан-Паулу. Покупка поможет America Movil занять лидирующее положение в Бразилии и укрепит позиции мексиканской компании в конкурентной борьбе с испанской Telefonica - лидером на латиноамериканском рынке телекоммуникаций и мобильной связи.

America Movil скупает телекоммуникационные компании по всей Латинской Америке уже третий год. Жертвами Карлоса Слима становятся компании, оказавшиеся в трудной финансовой ситуации из-за девальвации национальной валюты и роста платежей по обслуживанию долларового долга. В результате экспансии мексиканской компании из региона вытесняются такие операторы, как BellSouth и Bell Canada International. Так, полгода назад America Movil уже купила одну бразильскую телекоммуникационную компанию - BSE, принадлежавшую (как и BСP) BellSouth. Всего же только в прошлом году мексиканская компания купила в разных странах Южной Америки шесть операторов мобильной связи.

А началась все в 1990 году, когда Карлос Слим приобрел мексиканского оператора-монополиста на рынке связи - Telmex, на ее базе в 2000 году и была создана America Movil. Когда Telmex еще находилась в государственной собственности, то едва приносила доход, при Слиме же, который известен своим поразительным даром выводить предприятия из кризиса, она встала в один ряд с наиболее рентабельными телекоммуникационными предприятиями мира. Сегодня клиентская база America Movil составляет около 36 млн человек, а чистый доход компании - 2,6 млрд долларов.

Состояние мексиканца Карлоса Слима оценивается в 11 млрд долларов. Это самый богатый человек Латинской Америки и 25-й по размеру своего состояния в мире. Ядро империи Слима - концерн Carso, владеющий банками, телекоммуникационными, торговыми и развлекательными предприятиями по всей Латинской Америке.