Vivendi потеснили в Америке

Повестка дня
«Эксперт» №33 (386) 8 сентября 2003
Американская компания General Electric через свою телесеть NBC приобретает развлекательные активы, принадлежащие французской группе Vivendi Universal. В результате слияния образуется медиаимперия с оборотом 13 млрд долларов.

Новая группа под названием NBC Vivendi займет шестое место в мире, а на американском рынке выйдет в тройку лидеров.

NBC - единственная из американских телесетей, которая до сих пор не имела собственной киностудии. В NBC Vivendi вместе с 80% акций она наконец-то получает долгожданные активы: голливудские студии Universal Studios с колоссальной фильмотекой и видеотекой, парки развлечений и целых три кабельных канала. Если добавить к этому еще три кабельные станции, которыми уже сегодня владеет NBC, - MSNBC (совместно с Microsoft), быстрорастущую финансовую CNBS (совместно с Dow Jones), недавно купленный арт-канал Bravo - и испаноязычную сеть Telemundo, у компании появляются очень неплохие перспективы для роста. В частности, она получает лидирующее положение в секторе кабельного ТВ, растущего в США быстрее, чем эфирное.

Сделка должна изменить и структуру доходов группы: если сегодня NBC получает деньги в основном от рекламы (что чревато проблемами при спаде на рекламном рынке), то NBC Vivendi должна собирать по крайней мере половину доходов за счет подписки. Руководство уповает на пять тысяч кинокартин, собранных в архивах Universal, - таких как "Мумия" или "Игры разума". Ведь сейчас доходы от проката фильмов в кинотеатрах падают, а рынок домашнего видео стабилен и даже растет. К тому же в последнее время на рынке очень много говорят о перспективах продажи видео через Интернет, а кабельных активов для этих целей новоявленной компании теперь не занимать.

Скорее всего, сделку одобрят - Федеральная комиссия по коммуникациям в США сама недавно ослабила правила регулирования на медиарынке.