Цены на жилье растут

Спецвыпуск
Москва, 27.10.2003
«Эксперт» №40 (393)
По прогнозам риэлтеров, рост цен на петербургское жилье по итогам года составит 30-35%. Сейчас квартиры ежемесячно дорожают на 1,5-2,5%. Участники рынка считают, что главной причиной роста цен является превышение спроса над предложением

Предложение действительно прирастает незначительно. И на то есть несколько причин. Одним из факторов, сдерживающих увеличение объемов строительства жилья, является недостаток привлекательных с инвестиционной точки зрения площадок под строительство. Речь идет не о дефиците земли как таковой, а о многочисленных обременениях (в первую очередь связанных с затратами на строительство коммунальных сетей и инженерных сооружений), которые сильно отражаются на инвестиционной привлекательности проектов в сегменте массового жилья. Примерный разброс цен на первичном рынке жилья таков. За квартиры в домах типовых серий покупатели готовы выложить от 600 до 700 долларов за кв. м. Жилье в домах, построенных по индивидуальным проектам, продается по 750-850 долларов за кв. м. В центре "квадрат" может стоить еще дороже - от 1 тыс. до 5 тыс. долларов. Окончательная цена зависит от престижности района и качества проекта.

Рост цен продолжается и на вторичном рынке жилья. Так, по данным Центра оценки и консалтинга Санкт-Петербурга, в сентябре цены на жилую недвижимость в среднем поднялись до отметки 723 доллара за кв. м. Всего с начала 2003 года стоимость квадратного метра квартир среднего качества увеличилась на 129 долларов. Среди спальных районов наиболее дорогими остаются Московский и Приморский: первый - благодаря большому количеству "сталинских" домов, второй - по причине преобладания однокомнатных и двухкомнатных квартир. Наибольшее количество сделок на вторичном рынке приходится на однокомнатные (28,9%) и двухкомнатные (27,3%) квартиры.

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (393) 27 октября 2003
    Азиатский вояж Путина
    Содержание:
    Пожар в Лилипутии

    Россия становится главным посредником во всех глобальных спорах. Остается извлечь из этого хоть какую-нибудь пользу

    Наука и технологии
    Реклама