Свой номер

Наука и технологии
«Эксперт» №43 (396) 17 ноября 2003

Двадцать четвертого ноября в США вступает в действие инструкция Федеральной комиссии по связи (FCC) о переносе личного телефонного номера. По новым правилам телефонный номер - пока, правда, только сотовый - будет принадлежать не телефонной компании, а лично владельцу. Хозяин номера сможет передать его на обслуживание любому провайдеру или переехать с ним в другую зону обслуживания - номер последует за ним по всей территории США.

Как и в России, телефонные номера в Штатах до самого последнего времени были привязаны к зонам, за каждой территорией был закреплен свой трехзначный номер. Скажем, код 212 принадлежал Манхэттену, 202 - Вашингтону, 415 - Сан-Франциско, 773 - Чикаго и так далее. Для сотовых операторов впоследствии выделили зональные коды, но тоже "рассортированные" по штатам и зонам.

Внутри зоны набирались только последние семь цифр номера, извне - номер полностью. С введением переноса номера, вероятно, набирать все телефоны - как междугородные, так и зональные - придется полностью. Но это не создаст особых проблем - пульсовый набор в США давно стал таким же анахронизмом, как, скажем, ламповые приемники: нет ни паузы при выходе, ни долгого ожидания.

А вот удобств потребителям от переноса номеров прибудет немало. Согласно проведенным в США опросам, невозможность забрать с собой номер при смене сотового оператора является важнейшим сдерживающим фактором, заставляющим пользователей отказываться от перехода в другую компанию. Ведь раздав номер всем друзьям, знакомым и партнерам, очень сложно не то что связаться со всеми и известить о смене номера, но даже вспомнить, у кого еще остался ваш старый телефон. Риск потерять контакты перевешивает желание сэкономить и даже поискать более качественную сотовую связь - с большим покрытием и лучшим соединением. Можно предположить, что так же обстоит дело и в других странах, которым пока остается только завидовать американским абонентам.

Зато для операторов решение FCC означает прежде всего начало нового витка жестоких ценовых войн и, как следствие, общее падение цен на сотовую связь. Абоненты, не привязанные более к оператору номером, будут переходить от компании к компании в поисках оптимальных для себя условий. Так, не менее 20% опрошенных сказали, что сменят оператора в течение года или быстрее, как только перенос номера будет разрешен. А операторам придется придумывать нестандартные способы привлечения и удержания клиентуры. Помимо этого сотовые операторы потратили кучу денег на замену программного обеспечения, перенаправляющего звонки, а если перепрограммирование оказалось невозможным - на еще более затратную замену коммутаторов. Выбора у сотовых операторов не было, поскольку FCC ввела огромные штрафы за неисполнение директивы в срок. Однако, согласно данным аналитической фирмы Mobile Competency, только три из шести общенациональных американских операторов уже полностью готовы к техническому обеспечению переноса номеров. Сотовые компании три раза добивались того, чтобы инструкция, принятая по инициати