Позвольте туристу потратить деньги

Спецвыпуск
«Эксперт» №47 (400) 15 декабря 2003
Туризм может быть столь же привлекателен, как и добыча нефти, считает президент компании ЮМАКО Александр Удалов. Развитие отрасли сдерживает прежде всего нехватка интересных и высокоэффективных инвестиционных проектов

Universal Management and Consulting Company (ООО ЮМАКО), поняв привлекательность туристического бизнеса, начала разрабатывать и внедрять программы управления гостиницами, торговыми и офисными центрами, консультировать компании, работающие в этой сфере. Сегодня компания успешно выстраивает сеть национальных отелей с международным уровнем сервиса под брэндом "Катерина".

Уже два года подряд ЮМАКО выступает спонсором экономического форума "Кубань" (в этом году она - генеральный спонсор). Для компании, работающей в сфере туризма, это нетипично. Однако президент ЮМАКО Александр Удалов считает, что участие и поддержка экономического форума - необходимая составляющая работы компании.

- Пришло время, когда туризм может быть столь же привлекателен, как добыча нефти или торговля природными ресурсами. Компания ЮМАКО специализируется на управлении объектами коммерческой недвижимости, в частности гостиничными комплексами и прочими местами размещения туристов. Мы создали один из самых успешных московских бизнес-отелей - "Катерина-Сити", управляем им и еще несколькими гостиницами в Сочи. Но, что особенно важно, наша компания разработала крупный градообразующий проект в Сочи: наши предложения легли в основу городской программы развития туристического бизнеса. Согласно этой программе, в Сочи будет построена гостиничная инфраструктура различного уровня сервиса. Для этого необходимо привлечь около миллиарда долларов инвестиций.

Коммерческий успех нашего проекта зависит от дальнейшего развития туризма в Краснодарском крае. А это, в свою очередь, напрямую зависит от общего состояния экономики края. Именно поэтому мы заинтересованы в поддержке форума как одного из способов привлечения инвестиций в экономику региона, в частности - в индустрию гостеприимства Сочи. Так что, помогая организовать форум, мы помогали своему бизнесу.

- После первого экономического форума "Кубань-2002" в прессе много писали о планах ЮМАКО в Сочи. Тогда говорили, что концепция развития гостиничного бизнеса в городе предполагает строительство полусотни гостиниц различного типа на ста пятидесяти километрах территории Большого Сочи и курорта Красная Поляна...

- В прошлом году на форуме мы представили "Градостроительную инвестиционную концепцию размещения, проектирования, строительства и эксплуатации новых объектов гостиничной инфраструктуры на территории Большого Сочи", которую разработали в тесном сотрудничестве с администрацией города. Под проекты в рамках концепции зарезервировано более пятидесяти земельных участков. На них будут построены гостиницы, мотели, дома отдыха с необходимой инфраструктурой.

Сейчас специалисты ЮМАКО готовят в рамках концепции несколько проектов, они будут реализованы на конкурсной основе. Наша компания формирует пакет документов: оформляет землю под строительство, прописывает архитектурную и бизнес-идею. По трем проектам уже сделаны инвестиционные резюме, которые мы представляли на форуме в Дагомысе. Это проекты строительства курортной гостиницы на 270 мест на горе Бытх