Matsushita уходит из ЮВА

Международный бизнес
«Эксперт» №2 (403) 19 января 2004

Одна из крупнейших в мире групп по производству бытовой электроники, японская Matsushita Electric Industrial, владелец брэнда Panasonic, сообщила, что сократит число своих филиалов в Юго-Восточной Азии примерно на 40%. Цель - уменьшить расходы и повысить прибыльность. В настоящее время у Matsushita в регионе (прежде всего в Малайзии, Индонезии и на Филиппинах) 73 торговых и производственных подразделения.

Начиная программу агрессивной реструктуризации своего бизнеса до 2007 года, группа намеревается сделать акцент на производстве в самой Японии наиболее передовых и сложных в технологическом плане товаров для рынков развитых стран. В частности, у себя на родине компания планирует выпускать DVD-рекордеры.

Одновременно будет расширяться выпуск менее дорогой продукции в Китае, где Matsushita имеет 58 торгово-производственных подразделений. В Matsushita считают, что страны ЮВА становятся более дорогими для производства, чем Китай. Если Matsushita не использует преимущества более низких издержек в Китае, она не сможет конкурировать с дешевым производством китайских компаний. В ближайшие три года Matsushita намерена утроить свои продажи в Китае. Так, если в нынешнем финансовом году продажи компании на китайском рынке запланированы на уровне 300 млрд иен (2,85 млрд долларов), то к к марту 2007 года они должны возрасти до 1 трлн иен (9,42 млрд долларов). При этом продажи в ЮВА за этот же срок должны вырасти на скромные 27% - до 660 млрд иен.