Единый энергорынок Испании и Португалии

Международный бизнес
Москва, 02.02.2004
«Эксперт» №4 (405)

Испания и Португалия создадут единый энергетический рынок (Mibel), который объединит 53 млн человек. На прошлой неделе премьер-министры Хосе Мария Аснар и Жозе Мануэль Дурао Баррозу подписали договор об интеграции национальных энергетических рынков обеих стран. В Mibel в качестве ключевых фигур вошли испанские Endesa, Iberdrola, Union Fenosa, Gas Natural, португальская EdP и итальянская Enel Viesgo. По объемам Mibel станет вторым транснациональным рынком в Европе после Nord Pool, в который с 1993 года входят Дания, Норвегия, Швеция и Финляндия. Впрочем, аналитики прогнозируют, что Mibel по мере развития превзойдет и Nord Pool, и национальные энергетические системы Франции и Германии.

Объединение энергорынков готовилось долго. Задерживала его необходимость провести либерализацию энергорынка Португалии, где монополистом было государство (до сих пор государство контролирует 30% отрасли). Впрочем, и сегодня, когда решение об объединении уже принято, остались некоторые проблемы, которые осложнят интеграцию. Так, в Португалии электроэнергия на 10% дороже, чем в Испании. В рамках свободной конкуренции, когда потребитель сам сможет выбирать дистрибутора электроэнергии, государственная португальская компания EdP будет сильно проигрывать испанским энергогигантам. Видимо, решение Португалии войти в единый рынок продиктовано заинтересованностью в другом совместном проекте. Одновременно с созданием общего энергорынка Испания и Португалия приняли решение о строительстве четырех веток общей скоростной железной дороги, которая соединит ключевые пункты Испании и Португалии. Для Португалии это более насущная задача, решить которую самостоятельно она не готова.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (405) 2 февраля 2004
    Бизнес и власть
    Содержание:
    Общий интерес капитала

    Российский союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия" и "Опора России" обсуждают возможности слиться в одну организацию

    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама