Танкеры дорожают

Экономика и финансы
Москва, 02.02.2004
«Эксперт» №4 (405)

В течение последнего года дорогой была не только нефть, но и ее транспортировка морем. В конце января тарифы на перевозку нефти супертанкерами (водоизмещением 300 тыс. тонн и более) по самым оживленным маршрутам мира поднялись до тридцатилетнего максимума. Так, транспортировка сырья супертанкером в 300 тыс. тонн дедвейта через Атлантику сейчас превышает 140 тыс. долларов в сутки по сравнению с 20 тыс. в октябре 2002 года.

Самый популярный маршрут в Атлантике - из Западной Африки или Северного моря в США - за 2003 год подорожал в четыре раза, а по сравнению с 2002 годом, когда мировая экономика переживала спад и цены на нефть были относительно низкими, тарифы выросли в пять раз. Если говорить о восточном направлении, то доставить баррель нефти из Персидского залива в Сингапур стоит сейчас 1,4 доллара, что более чем на 300% выше цен прошлого лета. Таким образом, рост спроса на нефть обернулся для нефтяников не только взлетом нефтяных котировок, но и значительным увеличением стоимости транспортировки сырья. В России к этим факторам добавляются свои специфические проблемы, связанные с ограниченными возможностями ее основных нефтяных терминалов - Новороссийска и Приморска.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (405) 2 февраля 2004
    Бизнес и власть
    Содержание:
    Общий интерес капитала

    Российский союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия" и "Опора России" обсуждают возможности слиться в одну организацию

    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама