Американцы расхотели пить французское вино

Экономика и финансы
Москва, 16.02.2004
«Эксперт» №6 (407)

Французские виноделы теряют один из наиболее перспективных зарубежных рынков - американский. По данным французского Совета по внешней торговле, за первые 10 месяцев 2003 года французский винный экспорт в США упал на 11%. Ежегодно на американском рынке французские поставщики вин зарабатывают 790 млн евро (всего от экспорта вина Франция получает 8,4 млрд евро).

Продукция французских виноделов пала жертвой всплеска патриотизма в США: когда Франция отказалась поддержать вторжение в Ирак, разгневанные американцы объявили бойкот некоторым французским товарам, и вину в том числе. Но продажи падают не только из-за патриотических настроений: курс евро растет и французские вина становятся слишком дорогими для многих рядовых потребителей за океаном и все больше уступают в конкуренции с продукцией винного "Нового Света" - Австралии, Аргентины и Чили.

По мнению главы французского Агентства по содействию винной отрасли Мишеля Пона, традиционно престижным маркам французского вина, таким как бордо и бургундскому, конкуренция не грозит. Их покупатели из числа состоятельных ценителей вина не особенно чувствительны к колебанию цены. Больше всего страдают от конкуренции менее престижные вина, например вина Прованса или Лангедока, которые в среднем стоят по 10 долларов за бутылку. Продажи таких вин в 2003 году сократились на 30-40%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (407) 16 февраля 2004
    Скандал
    Содержание:
    Азефовщина и ее последствия

    История с пропажей и обретением И. П. Рыбкина была бы чрезвычайно комична, если бы она не свидетельствовала о запредельной деградации политической жизни. Снятие фундаментально значимых оппозиций приближается к логическому завершению

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Политика
    Реклама