Отдых по быстро принятому решению

Русский бизнес
Москва, 07.06.2004
«Эксперт» №21 (422)
Подмосковные курорты - самый выгодный объект инвестиций в российской туристической инфраструктуре

До недавнего времени главным центром развития российской гостиничной индустрии считалась Москва. Однако гостиничный бум в столице завершился еще в прошлом веке - за последние годы здесь появилось не более двух-трех заметных объектов. Это не значит, что на московском рынке нет спроса на новые гостиницы или инвесторы не хотят инвестировать. Просто, столкнувшись с многочисленными ограничениями, возникающими при реализации гостиничных проектов, они уходят либо в другие отрасли и проекты, либо в другие регионы. Именно таким регионом стало Подмосковье, где сегодня один за другим появляются новые отели и дома отдыха. Спрос на услуги современных загородных клубов и пансионатов огромный: среднегодовая загрузка их составляет 70-85%, а летом и в праздники доходит до 100%. В этом году, например, 70% номерного фонда на весь летний сезон было продано еще в марте.

Большинство новых домов отдыха - это перестроенные пионерские лагеря и советские базы отдыха. "С точки зрения инвестиций переделывать пансионат дешевле, чем строить его заново: понятны отношения с землей, подведены все коммуникации, к тому же старые пансионаты были расположены в удобных для отдыха местах", - говорит Елена О'Хара, генеральный директор компании "Дачные отели 'Истра Холидей'".

По оценкам специалистов, строительство трех-четырехзвездочного пансионата на 150 номеров может обойтись собственникам в 5-7 млн долларов (без учета стоимости земли). "Инвестиции в строительство подмосковных мест отдыха, особенно высокого класса, перспективны, - говорит Марина Смирнова, замдиректора по маркетингу компании Hotel Consulting and Development Group, - рынок растет на 15-20 процентов в год в денежном выражении и еще далек от насыщения".

По имеющимся оценкам, инвестиции в загородные дома отдыха окупаются через четыре-пять лет. (Для сравнения: инвестиции в строительство гостиницы в Москве как минимум вдвое больше и окупаются лет через восемь.) Более того, если говорить о вложениях в российскую туристическую индустрию, сегодня инвестиции в подмосковные курорты наиболее эффективны.

Между тем хозяева уже построенных курортов не останавливаются на достигнутом. Несмотря на то что спрос на их услуги намного превышает предложение, все они пытаются придумать свою "фишку", чтобы привлекать клиентов. Спортивный парк "Волен", например, ориентирован на любителей активного отдыха, и сегодня это чуть ли не единственное место в Подмосковье, где можно зимой как следует покататься на горных лыжах. "Загородный клуб 'Усадьба'", "Акварели", "Астория" рассчитаны на любителей спокойного отдыха, "Трактир 'Алеша'" делает акцент на ресторан, "Атлас Парк-Отель" специализируется на корпоративном отдыхе.

Независимо от того, на кого ориентируются комплексы, набор услуг они предлагают примерно одинаковый. "Оптимальным средством размещения в Подмосковье являются 'резорты' - разбросанные по территории коттеджи, таунхаусы и мини-отели. Остальная территория заполняется объектами инфраструктуры, набор которых достаточно стандартный: ресторан

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (422) 7 июня 2004
    Конкурс русских инноваций
    Содержание:
    Первые строчки истории успеха

    Мы долго ждали success story от номинантов нашего конкурса. Поэтому, когда они стали свершаться сразу после объявления списка победителей, мы этому просто не поверили

    Международный бизнес
    Реклама