Перспективный "муж"

Русский бизнес
Москва, 14.06.2004
«Эксперт» №22 (423)
Малый бизнес активно осваивает сферу бытовых услуг, тесня на рынке мастеров-одиночек и монополию ЖКХ. Компании точно определили нишу неудовлетворенного спроса и сформулировали адекватное предложение. Оно называется "муж на час"

"Если у меня нет материала, необходимого для ремонта, могу ли я послать его в магазин?" "А если я хочу погулять с ним по парку?" "Через неделю я собираюсь на банкет, мне нужно быть не одной, я вам щедро заплачу, это возможно?" Миллион подобных вопросов задают возбужденные женщины, узнав о предлагаемой на рынке новой услуге "муж на час". Впрочем, за игривым названием скрыто весьма прозаическое содержание: вбить гвоздь, повесить полку или гардины, починить кран или электропроводку, врезать замок, даже ковры выбить... В общем, выполнить те мелкие, но нужные работы по хозяйству, для которых требуются мужские руки.

Пермский предприниматель Юрий Смирнов, открывая в феврале 2003 года одноименную фирму, и не подозревал, сколько у него объявится самозваных "родственников". Благодаря Интернету идея была подхвачена на лету, растиражирована и даже обогатилась своей мифологией. Например, владелец петербургской компании "Самсон" Юрий Бовин утверждает, что услугу "муж на выходные" он придумал для одиноких обеспеченных женщин еще в 2001 году. Но попытка вывести ее на рынок закончилась тогда неудачей: рекламные издания, увидев в названии услуги неприличный подтекст, ни в какую не хотели печатать объявления.

Сегодня услуги мелкого квартирного ремонта предлагаются в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Иркутске, Красноярске. В крупных городах работают как минимум по три-четыре компании. Но этого явно недостаточно, чтобы считать рынок таких услуг сформировавшимся. "До серьезной конкуренции еще далеко, - оценивает сегодняшнюю ситуацию один из владельцев екатеринбургского 'Мужа на час' Антон Каразневич. - Пока рынок свободен - приходи и работай".

И это при том, что на массового потребителя в этой сфере давно трудится огромная армия частников-одиночек, по сходной цене выполняющих любую работу - от починки сантехники до наклейки обоев. Качество этих услуг еще недавно казалось вполне приемлемым. Однако потребность среднего класса в комфорте неуклонно растет. И если раньше бизнес осваивал самые доходные направления бытовых услуг, такие как квартирный ремонт или сантехмонтаж, то теперь предприниматели почувствовали, что люди готовы платить хорошие деньги за избавление и от мелких хозяйственных трудностей. И попали в десятку. Ставка на универсальность (в отличие от частника) и более качественный сервис за короткое время обеспечила таким фирмам быстрый рост числа клиентов.

Потенциальный платежеспособный спрос на рынке бытовых услуг высок. По данным исследования "Стиль жизни среднего класса", проводимого маркетинговым агентством "Эксперт МА", в 2003 году к наиболее широкому слою среднего класса - с доходами от 170 (в Москве от 270) до 1 тыс. долларов в месяц на члена семьи - относилось 50% населения Екатеринбурга, или около 250 тыс. семей, треть населения Питера - около 550 тыс. семей, около половины москвичей, или около 1,5 млн семей. Как считают социологи, в городах-миллионниках к этой категории принадлежит порядка 10% жителей, в городах с на

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (423) 14 июня 2004
    Кризис на межбанковском рынке
    Содержание:
    Операция "Страх"

    Нынешний кризис рынка МБК носит явно рукотворный характер - деньги у банков есть, они просто перестали делиться ими друг с другом. В отсутствие четко сформулированных критериев деятельности надзорных органов российские банкиры ждут новых точечных репрессий и замораживают взаимное кредитование

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Общество
    Реклама