Мексиканские товары для Wal-Mart

Экономика и финансы
«Эксперт» №34 (434) 13 сентября 2004

Мексика может стать основным поставщиком продуктов для глобальной сети супермаркетов Wal-Mart. Такое заявление сделал вице-президент Wal-Mart, отвечающий за закупки товаров по всему миру, Вэйн Маккнайт. Мексиканские производители уже поставляют для этой сети супермаркетов свежие овощи и фрукты, консервы, полуфабрикаты, соки, напитки, кофе, чай, соусы, приправы, макаронные и кондитерские изделия. Но сегодня эти закупки производятся в основном через трейдеров. Wal-Mart же, как заявил г-н Маккнайт во время своего недавнего визита в Мексику на продовольственную выставку "Пасильо мехикано", заинтересована в максимальном расширении прямых закупок мексиканских товаров.

В прошлом году Wal-Mart купила напрямую у мексиканских предпринимателей товаров на 150 млн долларов, тогда как через посредников было закуплено продуктов почти на 1,5 млрд долларов. Прямые поставки помогут снизить стоимость товаров для сети. В свою очередь, мексиканские производители давно пытаются выйти на рынок крупных супермаркетов. При этом они готовы не только поставлять свою продукцию, но и выпускать ее под маркой супермаркета.