Мировая реклама концентрируется

Международный бизнес
«Эксперт» №35 (435) 20 сентября 2004

Вторая по доходам в мире британская рекламная и коммуникационная компания WPP Group выиграла на аукционе право на покупку рекламной группы Grey Global Group, занимающей седьмое место. Сумма сделки - 1,5 млрд долларов. Общий оборот WPP после приобретения составит 8 млрд долларов, но все равно за ней останется лишь второе место после Omnicom Group.

Как и другие компании в составе WPP (Ogilvy & Mather, Young & Rubicam и J. Walter Thompson), Grey Global Group продолжит самостоятельную работу. Для этой компании характерно выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Например, с одним из своих основных клиентов - Procter & Gamble - компания работает уже сорок лет. Именно возможность работы с этой компанией, входящей в десятку самых крупных рекламодателей мира, и привлекла WPP. Правда, теперь руководству группы придется улаживать отношения с конкурентом Procter & Gamble компанией Unilever, с которой работает другое подразделение WPP. Этих крупных клиентов, судя по всему, будут пытаться отбить другие рекламные группы.

Сделка между WPP и Grey свидетельствует о том, что процесс олигополизации мирового рекламного рынка практически завершен. Теперь здесь четко выделилась четверка компаний-гигантов: помимо WPP это американские Omnicom и Interpublic, а также французская Publicis.