Дарвинизм и гомосексуализм

Наука и технологии
Москва, 18.10.2004
«Эксперт» №39 (439)

Группа исследователей из Падуанского университета, изучающая различные аспекты гомосексуальных отношений в обществе, опубликовала в британском журнале Proceedings of The Royal Society результаты проведенного среди итальянцев социологического опроса.

Ученые провели подробное анкетирование 98 геев и 100 "обычных" мужчин, попросив их сообщить различные сведения о своих ближайших родственниках. Обрабатывая полученную информацию, они с удивлением обнаружили, что у матерей мужчин-гомосексуалистов, а также их теток по материнской линии среднее количество детей существенно выше, чем у тех женщин, в чьем роду отсутствует гомосексуальное потомство. Причем этот любопытный статистический перекос не наблюдался при сравнении данных о детях, произведенных на свет сестрами отцов.

По мнению руководителей исследования Андреа Камперио-Чани и Франчески Корна, несмотря на очевидную ограниченность статистической выборки, полученные ими результаты представляют лучшее из имеющихся сегодня генетических объяснений "парадокса дарвинизма". Сторонники дарвинизма долгое время не могли найти внятный ответ на каверзный вопрос, почему вроде бы бесполезные или даже вредоносные "голубые гены", не способствующие воспроизводству и выживаемости человеческого рода, "не вымываются" в длительном процессе естественного отбора. Теперь же все становится на свои места: "низкая плодовитость" мужчин-гомосексуалистов эффективно компенсируется повышенной плодовитостью женщин, передающих по наследству эти "гены гомосексуализма".

Андреа Камперио-Чани полагает также, что выявленную ими любопытную закономерность можно считать частичным подтверждением гипотезы, согласно которой гомосексуальная предрасположенность определяется наличием в геноме специфической последовательности Xq28. Этот генетический фрагмент содержится в половой Х-хромосоме, передающейся детям от матерей.

№39 (439) 18 октября 2004